Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 16:58

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2016 – 2017 учебный  год ч.2

    Сравнительная таблица по группе здоровья детей

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    2016 - 2017

    Списочный –258

    I гр. -89 (34%)

    II гр. -142 (55%)

    III гр. –26(10,5%)

    IV гр. – 1 (0,5%)

     

    Списочный –269

    I гр. -126 (47%)

    II гр. -125 (46%)

    III гр. –17(6,6%)

    IV гр. – 1 (0,4%)

     

    Списочный –267

    I гр. -123 (46%)

    II гр. -133 (50%)

    III гр. –10 (3,6%)

    IV гр. – 1 (0.4%)

     

    Списочный –281

    I гр. -129 (46%)

    II гр. -144 (51%)

    III гр. –7 (2,5%)

    IV гр. – 1 (0.5%)

     

    Списочный – 271

    I гр.- 133 (48%)

    II гр.-136 (50%)

    III гр.- 1 (0,3)

    IVгр. – 1 (0,3)

    Анализ группы здоровья детей показывает, что его уровень в течение ряда лет относительно стабильный, хотя и отмечены значительные улучшения. Состояние здоровья детей и группа здоровья учитывается при планировании работы с детьми. Основные заболевания, зафиксированные в 2016 -2017 уч. г. – ОРВИ, ларинготрахеит, тонзиллит, ветряная оспа, трахеобронхит, ринофарингит.

    Причины заболеваемости детей вызваны обстоятельствами, находящимися за пределами возможностей руководителя и не связаны с деятельностью ДОУ. Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: «число случаев заболеваемости» и «количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем». Оба показателя разграничивают по возрастному составу детей до 3 лет и с 3 до 7 лет.

    • Зафиксировано 48 случая заболеваемости сотрудников ДОУ, что на 15 случаев больше чем в предыдущем году. Отрицательная динамика связана с неблагоприятной ситуацией эпидемиологического режима в регионе и округе в целом. данном случае проводилась серьезная работа со стороны администрации ДОУ по вопросам профилактики ОРВИ: контроль за использованием защитных масок, своевременное лечение сотрудников в домашнем режиме, ограничение массовых мероприятий и участия родителей в образовательной деятельности. Вакцинацией против гриппа было охвачено 100% детей и сотрудников. В плане работы старшей медсестры отражалась работа по санминимуму работников ДОУ согласно графика, что обеспечивает высокий уровень владения знаниями санитарных норм и правил. Два раза в год проводилось детальное антропометрическое обследование детей, позволяющее фиксировать динамику роста и развития воспитанников, а также своевременно выявлять возможные проблемы в здоровье.
    • марте 2016 – 2017 уч. г. проводился углубленный медицинский осмотр, в результате которого было осмотрено 207 детей.

    По итогам работы областной ОПМПк выявлено: по первичному обращению 20 детей с проблемами в развитии, по вторичному- 13. В форме консультации получили помощь 2 семьи.

    Летняя оздоровительная кампания рассматривается ДОУ как мощный фактор улучшения здоровья детей в условиях Севера. Фиксируются данные увеличения роста и веса, случаи отдыха за пределами региона. Рацион детей в летний период дополняется фруктами и овощами, кисломолочной продукцией. Осуществляется утренний прием детей и зарядка на улице, увеличение продолжительности прогулки, закаливающие процедуры, физкультура на свежем воздухе.

    Вопросы оздоровительной работы в ДОУ решались на методических мероприятиях и в ходе контрольной деятельности. Так, в сентябре 2016г. проводился контрольный рейд «Организация прогулок в системе двигательной деятельности детей». Тема здоровья также обсуждалась на педсовете в ноябре 2016г., где было вынесено решение о проведении дополнительных мер по профилактике заболеваний, что и способствовало общему укреплению здоровья детей. Тема здоровья была отражена в ходе самоконтроля «Поддержка детской инициативы в рамках спортивно – оздоровительной работы» в ноябре 2016г. (Мосейчук О.А.). Вопросы здоровьсбережения решались в ходе проверок оперативно-медицинского контроля на протяжении всего года. Осуществлялся оперативный контроль приема пищи, режима проветривания, соблюдения требований СанПин, температурного режима, утреннего фильтра и прочее. В январе 2017 г. прошел тематический контроль «Организация работы по укреплению здоровья детей и формированию основ безопасности».

    Бассейн в 2016 – 2017г. функционировал на 79%, что значительно лучше показателя прошлого года (46%). Основная причина положительной динамики: грамотное планирование непосредственно-образовательной деятельности в бассейне. Всего проведено 318 занятие (из 404-х запланированных). Основная причина отсутствия занятий в бассейне: закрытие его по предписанию Роспотребнадзора. При этом средний процент посещаемости бассейна составил 53% (в прошлом году – 58%), что напрямую связано с карантинными периодами. Наибольший показатель посещаемости бассейна детьми в старшей группе, воспитатель Зангиева М.И. – Крысько А.В. в течение года 70% (в прошлом году – 74%, подготовительная группа Рыжова В.Е.). Группа с наименьшим % посещаемости бассейна – старшая – воспитатель: Снеговская С.Н. 33% (в прошлом году - 50%). Одной из причин низкого посещения бассейна остаются необоснованные меры предосторожности со стороны родителей. Все мероприятия оздоровительного цикла включены в ОО «Физическое развитие».

    В системе велась работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Рыжовой В.Е. В группах была создана комфортная пространственная среда для дошкольников. В рамках фронтального контроля была проведена проверка состояния работы по здоровьесбережению в подготовительных группах в марте 2017г. В феврале 2017г. прошла дошкольная интеллектуальная олимпиада «Территория здоровья». В течение года проводились соревнования: по киндерболу (октябрь 2016г.), по плаванию (ноябрь 2016г.), мини-хоккею (декабрь 2016г.). В декабре 2016г. на базе СОК «Металлург» проводились праздничные эстафеты «Новогодние старты» для детей подготовительных групп. Традиционно планировались соревнования по мини-гольфу, мини-футболу, городкам в летний период. Обеспечение двигательной деятельности детей обеспечивалось за счет организации НОД по физкультуре, динамических пауз, проведения физминуток, бодрящей гимнастики после сна, корригирующая гимнастика, организации спортивного часа в дошкольных группах, четкого графика прогулок на веранде в зимний период и прогулок на улице – в теплое время.

    Отмечено, что на районном празднике «День лыжника» активно соревновались и наши воспитанники. Имеются победители.

    Вопросы оздоровления детей изучались педагогами в процессе самообразования: Сванидзе И.Г., Мосейчук О.А., Смирнова И.А. Воспитатели повышали свой уровень по данному разделу посредством изучения методической литературы и сетевых ресурсов. Вопросы здоровьесбережения были представлены в онлайн – режиме на конкурсах: тестирование – 1 чел., публикации по теме – 2 чел., участие в викторинах – 1 чел., участие в конкурсах – 5 чел., участие в вебинарах – 17 чел. В ноябре 2016г. Сванидзе И.Г. провела праздник «Спортивкины успехи».

    Уровень интегративного качества «Физически развитый» в рамках мониторинга детского развития показал 78 %, что в сравнении с прошлым годом ниже на 10%.

     

    Ежегодно в конце года подводятся итоги физических показателей детей по отдельным видам физических упражнений в группах старшего возраста. В нынешнем году итоговый уровень по физическому развитию показал 91%, (в прошлом году – 94%). Отрицательную динамику можно объяснить издержками педагогической деятельности.

    В свете новых требований по подготовке детей в школу в ДОУ систематически ведется работа по выявлению неправильного захвата карандаша и дальнейшей коррекции, что в будущем влияет на качество письма при обучении в школе. С этой целью в декабре 2016г. проведен контрольный рейд по созданию условий для развития мелкой моторики и захвату карандаша. В результате проверки были выявлены вскрытые недостатки. Однако к концу года результат качественно улучшился и составил 78%. Также в ноябре 2016г. был проведен экспресс – обзор «Графомоторные навыки у детей с 6 лет».

    В целях охраны здоровья детей имеет большое значение поддержание температурного режима в групповых ячейках. Администрация учитывает особенности северной природы, бытовые факторы (трещины в стенах, щели). Негативным моментом является факт отсутствия педагога – психолога в нынешнем учебном году.

    Для каждого воспитанника были разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Из общего числа воспитанников имеющие проблемы в развитии - 4% (в прошлом году – 11%). В текущем году отсутствовали дети с ограниченными возможностями здоровья, но предметно – образовательная среда согласно ФГОС ДО В ДОУ имеется. В целях создания психологически – комфортной среды для детей одна из годовых задач была направлена на индивидуализацию образовательного процесса. Проблема индивидуального подхода решалась на педсовете в январе 2017г. и на семинаре в феврале 2017г. Дифференцированный и индивидуальный подход прослеживался в ходе открытой непосредственно – образовательной деятельности в феврале 2017г. В младших группах в октябре 2016г. был проведен взаимоконтроль по теме «Реализация ООП в условиях индивидуализации». В методическом кабинете был создан электронный каталог по разделу «Индивидуализация». В системе проводилась работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, посредством работы инспектора по охране детства в тесном взаимодействии с педагогами.

    • 2016 – 2017 уч.г. проводилась работа в логопункте. В начале года было зачислено 34 детей. Из них два ребенка отказались от занятий с логопедом не закончив коррекционную работу. По окончании чебного года из логопедического пункта было выпущено 14 воспитанников со следующей динамикой.: норма в речевом развитии – 7 человек(50%); положительная динамика - 7 человек(50%); нет динамики – (0%). 18 воспитанни ков оставлены в логопедическом пункте для продолжения коррекционного обучения в соответствии с нормами обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями и рекомендациями ПМПК. У этих воспитанников наблюдается следующая динамика: речь приближается к норме: 8 человек (44%); положительная динамика – 5 человек (28%); незначительная динамика – 4 человека (22%); нет динамики – 1% (6%).

    В целях обеспечения благоприятного эмоционального состояния детей в детском саду регулярно проводятся досуги и развлечения. Это шефская развлекательная деятельность дошкольников в группах раннего возраста в течение всего года, массовые мероприятия: «Юморина в гостях у детей» (в рамках «Дня смеха») в апреле 2017г. В бассейне была проведена «Пенная дискотека». Ежемесячное проведение флеш - моба для детей вызывает особую радость, создает условия для всестороннего общения, дает возможность проявить себя, снимает напряженность и усталость, а также поднимает настроение.

    Особую заботу и внимание коллектив ДОУ уделяет неорганизованным детям. На каждого вновь пришедшего ребенка заводится адаптационный лист, создаются условия для благополучной адаптации. В октябре 2016г. проводился экспресс – обзор «Создание условий для благоприятной адаптации детей в группах раннего возраста».

    2-й раздел «Результаты  выполнения  образовательной   программы  ДОУ 

    по всем  направлениям»

          Задача  проектирования  культурных практик в образовательном процессе была  приоритетной  в  годовом  плане  и  решалась  по  всем  направлениям.  Так, например,  на  педсовете  в сентябре 2016г. по  теме  «Культурные практики в ДОУ»  обсуждались  важные  вопросы  по  теме  и  вынесены  решения  по   практическому   внедрению  их  в  образовательный  процесс. 

        Педагогическая  деятельность  в  ДОУ  проводится  на  основе  Стандарта  и  с  учетом  современной  социальной  ситуации  в  обществе  и  образовании. Работа  по  обучению  и  воспитанию  детей  осуществляется  на  основе  пяти  образовательных  областей:

    - Социально - коммуникативное  развитие;

    - Познавательное  развитие;

    - Речевое  развитие;

    - Художественно – эстетическое  развитие;

    - Физическое  развитие;

         Образовательная  деятельность  в  2016 – 2017г. обеспечивала  связь   образовательных  областей,  направлений  деятельности  педагогов  и  детских  видов  деятельности.  В  свете  изменений,  происходящих  в  современном  дошкольном  образовании, педагоги  меняли  тенденции  к  проектированию  образовательной  деятельности. Вся  работа  с  детьми  организована  на  основе  комплексно – тематической  модели  ДОУ во  всех  возрастных  группах с  учетом  традиционных  праздников  и  событий.  Коррекция  содержания  и структуры  перспективного  планирования  с  учетом  ФГОС  проведена  в  полном  объеме. Интеграция  рассматривается   как  способ  объединения различных компонентов образования – содержания образования,  средств, методов  обучения  и  воспитания, соотношения  педагогических  условий  и  организационных  форм, которые  могли  бы  обеспечить   формирование  целостной   картины  мира. Образовательная  работа  строится  с учетом  индивидуальных  возможностей  ребенка  и  на  основе  поддержки  детской  инициативы. Интерактивные  методы  обучения  признаны  приоритетными  в  общей  системе  воспитания  и  обучения  детей. Коллектив  стремится  к  тому,  чтобы  педагогическая  работа  с  детьми  проводилась  в  виде  культурных  практик.

         Формы  деятельности  подразделяются  на совместную организованную и  самостоятельную  деятельность  детей. Основные  виды  детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной  литературы,  игровая,  конструктивная, изобразительная. Виды  детской  деятельности  в  группах  раннего  возраста: общение со взрослым, предметная деятельность, экспериментирование, восприятие музыки (песен, сказок и стихов), самообслуживание, действия с бытовыми предметами – орудиями, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, изобразительная, конструктивная, двигательная деятельность. Согласно  принципу  индивидуализации  ведется  работа  по  обучению  детей  с  разным  уровнем  развития. Для  оптимизации  работы  с  группой  детей, а также  для  обеспечения  индивидуализации  образования  в  ДОУ  проводится  педагогическая  диагностика  в  виде  оценки  индивидуального  развития  детей. Внесены  существенные  изменения  в  перспективное  планирование  непосредственно  образовательной  деятельности. Закончена  работа  по  коррекции  перспективного  планирования  в  группах  раннего  возраста.  Основные типы  НОД в работе с дошкольниками: интегрированная, комплексная, обобщающая. Планирование  занятий  в  форме  учебного  допускается  только  для  детей  старшего  возраста  в  ограниченных  рамках.    Деятельность  педагогов  направлена  на  реализацию  планируемых  результатов  в  виде  целевых  ориентиров.

           В  2016 – 2017  г. детский  сад  работал  по примерной  общеобразовательной  «Программе  дошкольного  образования» под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой (решение педсовета №5 от 29.05.2015г.).  С  целью  осуществления  приоритетного  направления  всестороннего  развития  детей  использовалась  региональная  программа  «Северячок» Л.А.Труфановой, Л.С.Давыдовой, Г.В.Гончарук. В  2016 – 2017г. коллектив  второй год  работал  по  рабочим  программам. Образовательные  области  включают  следующие  компоненты:

    Познавательное  развитие – познавательно-исследовательская  деятельность,  формирование  элементарных  математических  действий, сенсорное  воспитание,  правовое  и  экономическое  воспитание,  социальный,  предметный  мир  и  мир  природы,  растений,  животных;

    Речевое  развитие  - развитие  речи,  приобщение  к  художественной  литературе,  обучение  грамоте;

    Социально-коммуникативное  развитие – нравственно-патриотическое  воспитание,  безопасность,  трудовое  воспитание, социальное  развитие  и  экологические  представления;

    Художественно-эстетическое  развитие – музыкальная,  изобразительная,  конструктивно-модельная  деятельность,  прикладное  творчество, приобщение  к  искусству;

    Физическое  развитие – валеологические  представления, здоровый  образ  жизни,  физическое  воспитание.

         

    НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН. Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, отражается в картах  входящей  и  итоговой  диагностики.

          В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

          Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом.  Жизнь  детского  сада  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране  и  мире.

         Работа  в детском  саду  строится  с  учетом   разных  потребностей  детей  и  на  основе  зоны  ближайшего  развития. Для  работы  с одаренными  детьми  создана  предметно-развивающая  среда, включающая  технологии  известных  педагогов. На  методическом  часе  в  декабре  2016г. обсуждались  способы  реализации  программы  с  одаренными  детьми.

           Уровень  усвоения  программы  в  образовательной  области  «Познавательное  развитие»  оценивается  по  итогам  работы  воспитателей  и  специалистов, контрольной  деятельности  и  результатам  деятельности  детей.

           Формирование  целостной  картины  мира – основная  задача  реализации  образовательной  области  «Познавательное  развитие».  В  сентябре  2016г.  воспитатель  Ерачина Е.С.  подготовила  консультацию  «Познавательные  сказки – первая  ступенька  на  пути  знакомства  с  окружающим  миром» и в ноябре  этого  же  года – консультация «Организация  и  содержание  наблюдений  в  детском  саду», воспитатель Дель О.Н.  В  рамках  практического  семинара  в  феврале  2017г. прошла  открытая  образовательная  деятельность  на  темы «Опытническая  деятельность» (воспитатель Колодина О.С.), «Знакомство  с  окружающим  миром» (Карушкина С.В.), «Детское  художественное  экспериментирование  с  элементами  ТРИЗ» (Головань Л.Н.).    В  декабре  2016г. проведен КВН на тему «Новый год встречаем», где  дети  пополнили  свои  знания  о  празднике. В  процессе  игры  «Брейн – ринг  «Знайки», проводимой  еженедельно,   регулярно  включались  вопросы познавательного  характера. Качество  работы  в  образовательной  деятельности  достигалось  за  счет  разнообразных   видеопрезентаций в рамках  модели  комплексно – тематического  планирования: о социальном  мире, природе,  животных  и  растениях. Данная  форма работы  была  организована  педагогами  согласно  графику  по годовому  плану. В  рамках  проведения  методического  часа  решались  вопросы  экономического  образования  (декабрь  2016г.),  правового   воспитания  и технологии  ТРИЗ  (апрель  2017г.).

         В  2016 – 2017г. при  проведении  массовых  мероприятий и  открытой  непосредственно  образовательной  деятельности  активно  использовалась  интерактивная  доска. Детскому  саду  необходимо  программное  обеспечение  с  целью  повсеместного  включения  интерактивных  технологий  в  образовательный  процесс  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

     В  ДОУ проводится  планомерная  работа  по  реализации  программы  «Северячок»  как  регионального  компонента  дошкольного  образования  в  ДОУ. В  2016 – 2017г. произведения  на  северную  тематику  были  включены  в  обязательный  перечень  по  ознакомлению  с  художественной  литературой. Традиционно  в  марте  проводится  срезовый  контроль  для  детей  старшего  возраста. Показатель  в  этом  году – 84%. В  ходе  проверки  выявляется  уровень  знаний  детей  о  природе  Севера,  растительном  и  животном  мире, культуре  и   традициях  коренных  народов.

               

    В  течение  нескольких  лет  речевое  развитие детей  имеет  проблемный  характер. Именно  поэтому  создание  оптимальных  условий  для  роста  и  обогащения  речевого  потенциала  воспитанников  в  повседневной  жизни  во  всех  направлениях  образовательной  деятельности  являлось  одной  из  годовых  задач  ДОУ. Данная  задача  реализовывалась  на  теоретическом  семинаре  в  декабре  2016г. Также  задача  полноценного  развития  личности  в  сфере  речевого  развития   решалась  за  счет  проведенного  цикла  мероприятий:   в  рамках  ОО «Речевое  развитие». В феврале  2017г. проводился  сравнительный  контроль  «Создание  образовательной  среды  по речевому  развитию»  в  старших  группах, который  выявил  положительные  моменты  в данном  направлении. В  сентябре воспитателем Салахутдиновой Е.В. был  проведен  праздник правильной речи. Ежеквартально  проводились  контрольные  срезы  по  художественной  литературе. Средний  результат - 98%    

              В  сентябре  воспитателем  Головань Л.Н.  был  проведен проект «Книги – наши друзья», где дети знакомились с литературными героями, поэтами и учились декламировать стихи. В  этом  же  месяце  учитель – логопед  Воронцова Т.Н. провела  мастер – класс  для  родителей  на  тему  «Коррекция  звукопроизношения  у  детей  дошкольного  возраста». В ходе  проведения  Дня  спортивного  комментатора  в  декабре  2016г. (Мосейчук О.А.) дети  учились  комментировать  спортивные  события, упражнялись  в  монологической  и диалогической  речи.  Свои  речевые  способности  дети  показали  в  течение  театральной  недели  в  апреле  2017г. Звуковая  культура  речи активно  развивается  в  рамках  логопедического  пункта.

    Продолжается  работа  по  обогащению  предметно-развивающей  среды  по  речевому  развитию  в  виде  демонстрационного  и  раздаточного  материала. Все  пособия  изготавливаются  на  основе  принципа  полифункциональности.

    В каждой  группе  действует  зона  речевого  развития. Один  раз  в  неделю  демонстрационные  картины  обновляются  в  соответствии  с  интересами  группы. В  ноябре  2016г.  на  общем  родительском  собрании  поднимались  актуальные  вопросы  речевого  развития  детей  (организатор:  Салахутдинова Е.В.). Проверка  речевого  развития  детей  осуществлялась  в  ходе  фронтального контроля.  Коррекционная  работа  по  развитию  речи  была  организована  воспитателями  в  форме  индивидуальной  работы  на  основе  рекомендаций   учителя – логопеда. Три  педагога  из  общего  числа  коллектива  связали  тему  по  самообразованию  с  речевым  развитием  детей. В  летний  период  планируется  взаимодействие  с  детской  библиотекой. Отмечается,  что  в  результате  проделанной  работы  дети  стали  более  коммуникабельными  и  уверенными  собеседниками,  умеющими  правильно  формулировать  свои  мысли  и  грамотно  оформлять  свою  речь.  

         Итоги  реализации  программы  в образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  следующие: в ноябре 2016г. в рамках педсовета обсудили доклад на тему: «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет» (Сванидзе И.Г.). Оперативный контроль   «Сервировка стола и гигиена питания»  в ноябре 2016г показала  стабильность  культурно – гигиенических  навыков  воспитанников. В декабре 2016 г. прошёл сравнительный контроль 2-х воспитателей одной группы (Карушкина С.В.- Головань Л.Н.) по теме:«Содержание психолого – педагогической работы в области социализации развития общения и нравственном воспитании», который  показал  скоординированность действий обеих  воспитателей  по  вопросам  развития  общения  и  нравственного  воспитания  детей. В марте 2017г была  проведена консультация «Развитие нравственно – волевых качеств дошкольников посредством игр»  (Крысько А.В.).  Ежегодно  проводится  операция  «Брусничка». В  ходе  этой  акции  дети не  только  знакомятся  со  свойствами  ягод, но  и  учатся  бережно  относиться  к  природе.  На  период  с  весны  до  осени  2016г. родителями  были  посажены  деревья  и  кустарники на   территории  детского  сада.  Дети  самостоятельно  ухаживали  за  растениями,  поливали  в  течение  всего  лета. 

         Во  всех  группах  прошли  тематические  занятия,  викторины,  досуги. Так,  в октябре 2016г. Ерачина Е.С. провела акцию «День защиты животных»  В  рамках  акции  были  также  представлены  детские  рисунки. В  течение  года  для  детей  были  подготовлены  тематические  видеопрезентации  по  ознакомлению  с  родным  краем: природа, жители,  растения,  животные. Региональная  программа  «Северячок»  используется  педагогами  при  работе  с  детьми  по  направлениям: речевое  развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное. За  счет  реализации  региональной  программы  «Северячок»  дети  приобщаются  к  культуре  и  традициям  малочисленных  народов  Севера. Воспитатель  Ерачина Е.С.  отразила  тему  ознакомления  детей  с  родным  краем  в  своем  самообразовании. Ежегодно  в  апреле  проводится  тематическая  неделя  «Животные  Севера», а в мае «Родной  край».

           В декабре 2016г. проводился районный творческий конкурс «Дети Севера в защиту природы», где  3  воспитанника  старшего  возраста  получили  призовые  места по  разным  номинациям.  На  протяжении  всего  года  проводились  беседы  об  истории  и  геральдике  Омсукчанского  городского  округа. Запланировано  посещение  этнографического  краеведческого  музея  назначен  на  летний  период  2017г.    В  календарном  плане  отражаются  традиционные  экологические  праздники:  день  Земли, день  защиты  животных,  день  птиц, день  заповедников  и  национальных  парков, всемирный  день  воды  и  пр. Ежегодно  в  марте  планируется  тематическая  «Экологическая  неделя». В мае 2017г. был проведен районный конкурс юных чтецов «Я живу с природой в рифму», в  котором  принимали  участие шесть детей.  Первое место заняла воспитанница подготовительной группы  Заозерская  София.

       8 воспитанников  детского  сада  и группа «Ягодка» (воспитатель Лукьянова Н.В.)   принимали  участие  и  получили  дипломы  победителей  в  международных  конкурсах  в  онлайн – режиме. 

              Ежегодно  нравственно – патриотическому  воспитанию  придается  первостепенное  значение. Так,  в  октябре 2016г. прошла интеллектуальная игра «Брейн – ринг» на тему «Я живу в России» в рамках  тематической  недели.  В  статье  «Поговорим о нравственности» Карушкина С.В. осветила  содержание    работы  семьи  и  детского  сада  по  данному  направлению. А  в  процессе  тематической  презентации  «Хлеб – всему  голова»  дети  проявили  уважение  к  труженикам  села  и  узнали  о  цене  хлеба  в  годы  войны. Также  в  детском  саду  из  года  в  год  проводится  работа  по  культурному  наследию.  В  рамках  юбилейных  дат  писателей,  художников  и  композиторов  проводятся  досуги, занятия  и  другие  организованные  мероприятия. В апреле  традиционно  проводится  тематическая  неделя  «Москва – столица  РФ». В  календарных  планах  отражается  работа  к  дню «Спасибо», Дню  улыбки, Дню  приветствий и пр. В  детском  саду  обращается  серьезное  внимание  на  преемственность  раннего  и  дошкольного  звена. С целью  воспитания  заботливого  отношения  к  младшим  проводится  регулярная  работа  в  рамках  шефской  развлекательной  деятельности. Дети – дошкольники  готовят  для  маленьких  концерты, игры, театральные  постановки. К  дню  Защитника  Отечества  и  дню  Победы  планируются  тематические  мероприятия: развлечения, праздник  художественной  самодеятельности, заучивание  стихов  и  песен  на  военную  тематику. В  период  празднования  дня  Победы  в  детском  саду  создается  музыкальный  фон  на  основе  военных  песен. В  апреле  2017г. был  проведен  познавательный досуг  «Пасха -   светлый   праздник» для  воспитания  уважения  к православной  культуре  России. В  каждой  группе  ДОУ  имеются  патриотические уголки, включающие  портрет  президента, символику  России, гимн  РФ. Крупные  массовые  мероприятия в  ДОУ  начинаются  с  гимна  России. В  феврале  2017г. МБДОУ «Детский сад» принял  участие  в  месячнике  оборонно – спортивной  работы  в  Омсукчанском  городском  округе.   В районном  конкурсе  творческих работ «Мужество, смелость, сила» три  работы  стали победителями и призёрами по каждому разделу номинаций, награждены грамотами и призами. В конкуре творческих работ из пластилина «Аты – баты – такие мы солдаты!» участвовали одиннадцать детей,  из которых три призовых места заняли дети старших групп. Двенадцать детей  из  детского  сада  участвовали в районном конкурсе инсценированной военной патриотической песни.  В рамках взаимодействия с компанией «Полиметалл» проведен конкурс, посвященный «Дню пожилого человека», победителем которого  стала воспитанница подготовительной группы Приставко  Таисия. Также 18 воспитанников  детского  сада в ноябре 2016г. приняли  участие  в традиционном районном  конкурсе «Мастерская Деда Мороза»,  в  результате  которого  получили  шесть призовых мест. В  летний  период  ежегодно  планируется  проведение  военно – патриотической  игры  «Зарница».

          В  рамках  образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  проводится  работа  по  ОБЖ. В январе 2017г. прошел тематический контроль «Организация работы по укреплению здоровья детей и формированию основ безопасности» в группах раннего возраста,  по  итогам  которого  были  внесены  важные  рекомендации  по  усовершенствованию  работы  в  данном  направлении.   В  каждой  группе воспитателями  оформляются  фотовыставки  семейных  фото  и  отражающих  жизнь  детей  в  ДОУ. Для  пап  и  мам  к  праздникам  традиционно  руками  детей  изготавливаются  подарки. В  феврале  проводится  тематическая  неделя  «Моя  семья», а в марте «Любимые  мамы». Ежегодно  обновляется  предметная  среда  по  нравственно – патриотическому  воспитанию: презентации  о  традициях  разных  народов  мира, альбомы  с  изображением  национальной  одежды, пособия  с  геральдикой  страны и  края, каталог  национальных  игр. Планируется  также  электронное  обновление  каталога  по  нравственному  воспитанию.

            Художественно – эстетическое  развитие в  детском  саду  включает  рисование, аппликацию, лепку,  конструирование, прикладное  творчество  и  знакомство  и  искусством. Ежеквартально  проходит  проверка  состояния  детских  работ  по  изодеятельности в  форме  экспресс-обзора. В  целом  дети  раннего  и  дошкольного  возраста  овладели  навыками  изобразительной  деятельности  в  рамках образовательной  программы. Регулярно  в  течение  всего  года  дошкольные  группы  привлекаются  к  организации  выставок  по  рисованию  согласно  комплексно – тематическому  принципу. Все  группы  оснащены  необходимым  изобразительным  материалом. В  подготовительных  группах  организована  работа  с  иголкой. Экспресс – контроль  «Состояние  образовательного  процесса  по  работе  с иголкой»  в  подготовительных  группах в январе 2017г. показал  высокий  уровень  владения  техникой  вышивания.  Дети  способны  выполнять  операции  с  пуговицами.  А  качество  вышитых  салфеток  смогли  оценить  родители  на  выставке, представленной  в  марте  2017г.         

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021