Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 15.05.2021, 17:40

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2015 – 2016 учебный  год (ч.3)

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    За 2015 – 2016 учебный  год (ч.3)

    3-й раздел «Уровень достижения планируемых результатов

    на этапе перехода в школу»

     

    В рамках сотрудничества со школой в марте 2016г. был проведен педсовет на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО». На нем были подведены итоги работы по данному направлению за весь год.

    В феврале 2016г. проводилась IX дошкольная интеллектуальная олимпиада на тему: «Экологическая тропа». Из общеобразовательных школ были приглашены: учитель биологии и заместитель директора по УВР Родичева Р.А., учитель начальных классов Дементьева Н.И., учитель биологии и химии Санникова Н.А.

    Средний показатель уровня подготовленности детей к олимпиаде

    2007 - 2008

    2008 - 2009

    2009 - 2010

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    78%

    40%

    83%

    47%

    85%

    80%

    84%

    84%

    82%

     

    Средний показатель уровня подготовленности детей в ходе олимпиады составил 82% и показывает, что в целом выпускники имеют достаточный уровень знаний об окружающем мире и способны решать интеллектуальные задачи в непривычных для себя условиях, а значит, адаптированы к предстоящей школьной жизни.

    Открытая непосредственно образовательная деятельность для учителей начальных классов в день открытых дверей в марте 2016г. выявила высокий уровень знаний детей в области математики и обучения грамоте.

    • протяжении всего года регулярно проводились контрольные рейды, срезы знаний, оперативный контроль с целью своевременного выявления проблем в развитии ребенка и достижения целевых ориентиров. Это: контрольные срезы по художественной литературе и обзор качества детского рисунка - ежеквартально, захвату карандаша, по программе «Северячок», основам безопасности, обучению грамоте, ориентировке во времени и пространстве, геометрическим фигурам и т.д. Итоговая фронтальная проверка «Социально – нормативные возрастные характеристики достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования» в марте 2016г. также показала, что качество образовательных услуг на пороге в школу достигнуто. Дети в обеих группах подготовлены к школе.

    Традиционно в марте на весенних каникулах воспитанники подготовительных групп побывали на экскурсиях в школах поселка. На протяжении учебного года велась совместная работа по преемственности со школой: родительские собрания, взаимодействие с учителем.

    В апреле 2016г. в ДОУ был проведен мониторинг детского развития.

     

    Сводная таблица показателей уровня подготовки детей в школу

    Уч. год

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    Показатели

    98%

    98%

    92%

    89%

    94%

     

    Выполняя требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Стандарта, внимание коллектива было направлено на достижение целевых ориентиров, как основы преемственности дошкольного и начального общего образования. В целом планируемые результаты достигнуты, а именно:

    • Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность;
    • Воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
    • Дети свободно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
    • Развита крупная и мелкая моторика;
    • Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения;
    • Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

     

    4-й раздел «Результаты повышения профессионального мастерства педагогов»

    Анализ кадрового обеспечения показывает, что педагогический состав на начало учебного года насчитывал 31 человек, на конец года – 30 человек.

    Педагогический коллектив состоит из опытных сотрудников с большим стажем работы и молодых кадров в соотношении 50 к 50% . В 2015 – 2016 г. коллектив пополнился новыми кадрами: Гадиева М.Г. Два педагога выбыли из состава педколлектива: Полякова О.Н., Папелева В.А.

    1- имеет высшую категорию, 16 - с первой категорией, 13 – без категории.

    Двое педагогов работали на доверии: Муратова Г.Н., Рыжова В.Е.

    Из 30 педагогов имеют: По возрасту:

    Высшее образование 15 От 20 до 30 лет 3

    Неоконченное высшее образование 1 От 31 до 40 лет 9

    Среднее специальное образование 14 От 41 до 50 лет 10

    Среднее общее образование - Свыше 50 лет 8

    Педагогический стаж:

    от 0 до 5 лет 6

    от 5 до 10 лет 4

    от 10 до 20 лет 6

    свыше 20 лет 14

    Обеспеченность кадрами обслуживающего персонала составляет 97%, укомплектованность педагогическими кадрами – 96%.

    В 2015 – 2016г. коллектив продолжал работать над решением задачи по обеспечению условий для повышения профессионального роста педагогов. Особая роль отводилась вопросам внедрения Стандарта в образовательный процесс. Согласно решению педсовета № 4 от 31.03.2015г. старшим воспитателем был организован блиц-опрос по вопросам федерального государственного образовательного стандарта среди педагогов. В результате проделанной работы 82% педагогов повысили свой теоретический уровень. В течение всего года педагоги активно участвовали в методической работе учреждения: 18 педагогов готовили доклады к педсоветам и семинарам,14 - показали открытую НОД, 5 педагогов участвовали в подготовке консультаций, 22 принимали участие в подготовке и проведении массовых мероприятий. В ходе аттестации была присвоена 1-я квалификационная категория Смирновой И.А. На соответствие прошли аттестацию: Васильева Т.А., Ерачина Е.С., Головань Л.Н., Лукьянова Н.В.

    В 2015-2016 уч. г. было проведено 5 педагогических советов, 3 семинара, 2 методических часа, 5 консультаций.

    Повысился уровень компьютерного обеспечения (ноутбуки в каждой группе), что помогает педагогам в ведении документации, планировании образовательного процесса. Интерактивные технологии в ДОУ рассматривались на семинаре в феврале 2016г. Докладчик Смирнова И.А. открыла новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе.

    Все педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень путем самообразования, исходя из личной заинтересованности и трудностей в работе. Была утверждена отчетность педагогов по самообразованию в разной форме.

    В 2015 – 2016г. была организована работа методического объединения по теме «Организация работы по обучению детей рисованию»: руководитель Рыжова В.Е. Участниками объединения стали 13 воспитателей.

    В текущем году 14 педагогов приняли участие в различных онлайн – конкурсах. Было отправлено 29 работ, 10 из которых получили первое место. 9 педагогов опубликовали авторский материал различной направленности. А общее количество публикаций достигло 20.

    Положительно зарекомендовала себя работа наставников: Муратовой Г.Н., Гурбановой Н.Г., Рыжовой В.Е. В результате наставничества своевременно получали методическую помощь в течение всего года воспитатели: Колодина О.С., Нека О.Н., Гадиева М.Г.

    Свой профессиональный уровень повысили 8 педагогов на курсах повышения квалификации в г. Магадане. 13 педагогов – на местном уровне с апреля по май 2016г.

    Было запланировано обобщение передового педагогического опыта Габриадзе И.А. по теме «Ознакомление детей с природой северного края». Однако по разным причинам материал не был подготовлен в полном объеме и по просьбе воспитателя обобщение опыта перенесено на следующий год.

    Персональный контроль «Содержание работы педагога – психолога в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», проведенный в декабре 2015г. показал удовлетворительное состояние психологического сопровождения. В феврале 2016г. педагог – психолог Лисниченко В.А. провел диагностику «Отношение к воспитателю» в старших группах. Данный контроль позволяет оценить работу воспитателей глазами детей, своевременно выявить недостатки, обратить внимание педагогов на аспекты профессиональной деятельности.

    Тематический контроль «Осуществление интеграции специалистов и воспитателей, направленной на физическое, психическое, художественно – эстетическое и речевое развитие детей» в средних группах в январе 2016г. показал, что педагоги и специалисты работают в тесном взаимодействии, что значительно улучшает качества дошкольного образования.

    Социальное партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования показали воспитатели и специалисты ДОУ на районном мероприятии «Педагогическая мастерская» в ноябре 2015г.

    Проектная деятельность в ДОУ набирает обороты и положительно сказывается на качестве содержания педагогической деятельности. Так, в текущем году Ишмуратова М.А. организовала проект на тему «Земля – наш дом» в ноябре 2015г., а Крысько А.В. разработала проект «Юные журналисты» в феврале 2016г.

    Ежегодно в ДОУ педагоги совершенствуют свой уровень путем проведения мастер – класса: Крысько А.В. по теме «Волшебный мир прищепок» в январе 2016г. и Гурбанова Н.Г. по разделу «Учимся общаться с природой» в марте 2016г.

    В результате самоконтроля «Организация логопедической работы с детьми на основе комплексно – тематического подхода» в апреле 2016г. была отмечена положительная работа учителя – логопеда Воронцовой Т.Н.

    Уже два года детский сад работает по Стандарту дошкольного образования. Задача повышения профессионального роста в этих условиях решалась на протяжении двух лет и остается актуальной на сегодняшний день. В январе 2016г. по данному разделу было проведено анкетирование педагогов. С уровнем профессиональных затруднений выявлено 44% из числа педагогического коллектива. В сравнении с прошлым годом этот показатель значительно улучшился. Тому способствовали ряд мероприятий. Так, в течение года проводилась «Школа педагога» (руководитель Жаренцова Е.В. – старший воспитатель), в которой приняли участие 16 человек. В течение года 81% педагогов доказали свой профессиональный статус по итогам блиц-опроса (решение педсовета №4 от 31.03.2015г.) по вопросам внедрения ФГОС в практику работы. Также педагоги активно пользовались сетевыми ресурсами и пополнили свое портфолио соответствующими дипломами. Так посредством онлайн – конкурсов 12 педагогов прошли тестирование по разной тематике. Общее число пройденных тестов – 29.

    В январе 2016г. для сотрудников был проведен конкурс «Мамочки - воспиталочки» с целью развития личностных качеств и повышения профессиональных умений педагогов, ставший уже традиционным. В нынешнем году в нем приняли участие шесть сотрудников. По итогам решения жюри I место получила Ковалева А.А..- младший воспитатель, II место – Портнова С.П. – машинист по стирке белья, III место – Лукьянова Н.В. – воспитатель.

    Ежегодно в детском саду проводятся смотры - конкурсы с целью обогащения образовательного процесса. В этом году работу педагогов оценивали по теме: «На лучший книжный уголок». В результате педагоги продемонстрировали содержание работы с книгой, представили материал группы в электронном виде. Места распределились следующим образом: I место - группа Зангиевой М.И., Крысько А.В., II место - Габриадзе И.А., Муратовой Г.Н., III – Снеговской С.Н., Ерачиной Е.С., Салахутдиновой Е.В.

    В течение года систематически обновлялась выставка фотографий, отражающая жизнь педагогов в детском саду. В декабре 2015г. был проведен «День взаимодействия» с целью самоутверждения педагога и повышения самооценки. В течение года проводились взаимопосещения воспитателей с целью обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства.

    Педагогический процесс активно совершенствуется. Педагоги создают необходимые условия для качественного образования детей. Образовательная среда включает разнообразные пособия. Коэффициент использования демонстрационного материала в образовательном процессе растет с каждым годом.

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    25%

    28%

    46%

     

    Уже четвертый год в коллективе ДОУ определяется рейтинг педагогов. По результатам голосования наибольший рейтинг второй год подряд у Сванидзе И.Г. Также следует отметить педагогов, вошедших в первую пятерку: Ишмуратова М.А., Рыжова В.Е., Мосейчук О.А., Воронцова Т.Н.

    Воспитатели и специалисты проводят серьезную работу по самообразованию как эффективной форме повышения профессионального уровня. В течение года каждый педагог отчитывался перед коллегами о результатах своей деятельности в форме информационного тура, устного доклада, на информационном стенде.

    В 2015 – 2016г. воспитатели и специалисты освещали информацию по разным направлениям в СМИ. В этом направлении педагоги Муратова Г.Н., Нека О.Н., Лисниченко В.А., Снеговская С.Н. в рамках просветительной работы с родителями активно использовали интернет - ресурсы и делились личным опытом по совместной деятельности с детьми.

    Проверка в апреле 2016г., проведенная Габриадзе И.А. показала, что у педагогов имеется личный портфолио, соответствующий современным требованиям.

    В управленческой деятельности принимают участие все педагоги. Это позволяет своевременно выявить стимулирующие и тормозящие факторы развития и саморазвития педагогов. В состав аналитической группы в этом году входили: Мосейчук О.А., Муратова Г.Н., Снеговская С.Н., Габриадзе И.А., Воронцова Т.Н.

    Структура внешних взаимоотношений коллектива ДОУ сводится к диалогу с учителями начальных классов, взаимодействию с администрацией спортивно-оздоровительного комплекса, директором детской библиотеки, администрацией Центра досуга и народного творчества, районным детским педиатром, руководством Центра дополнительного образования и др.

    В апреле 2016г. проводилось анкетирование педагогов с целью внесения предложений по составлению годового плана на новый учебный год.

    Задача обновления методического комплекса и повышение профессиональной компетентности педагога как фактора совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ реализовывалась в системе коллективного взаимодействия и в рамках управленческой деятельности Проблеме профессиональной подготовки был посвящен педсовет «Педагогические компетенции воспитателя» в январе 2016г. В процессе работы подводятся итоги по коэффициенту полезного педагогического действия. Ведется статистика по использованию методических пособий и материалов методкабинета.

     

    5-й раздел «Система взаимодействия с родителями воспитанников»

    В 2015-2016 уч. году работа с семьей была направлена на содействие семье по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка в контексте ФГОС.

    Из общего числа детей, посещающих детский сад, 10% - пользуется льготами по оплате за детский сад. Это на 8% ниже показателя прошлого года и связано с изменениями в нормативной базе по определению льготных категорий граждан с 01.01.2016г.

    Социальный статус семей выглядит следующим образом:

    Полная семья – 81 % Двуязычные семьи – 9 %

    Неполная семья – 19 % Семьи- представители народов Севера – 18 %

    Неблагополучная семья – 9% Многодетная семья – 19 %

    По статистическим данным видно, что увеличивается процент двуязычных семей. Это связано с продолжающимся притоком населения из других регионов страны и ближнего зарубежья. По причине военных действий в Украине продолжает увеличиваться число семей – эмигрантов.

    • Совместная работа детского сада и семьи предусматривала ряд мероприятий, посредством которых родители обогащали свой опыт по воспитанию детей. Так, в спортивном празднике «Мама, папа, я – здоровая спортивная семья» в ноябре 2015г. участвовали дети с родителями из младших, средних и старших групп. Такие мероприятия помогают родителям наладить контакт с детьми и сотрудниками ДОУ. В октябре 2015г. родители приняли активное участие в дне самоуправления, где исполняли обязанности и младших воспитателей. Традиционно родители приглашаются на утренники, посвященные проведению Нового года и дню 8 Марта. На уровне групп планировались тематические встречи с родителями разных профессий. «День открытых дверей», который ежегодно планируется в марте, в нынешнем году был официально перенесен из-за предписания Роспотребнадзора. Это мероприятие проводилось в апреле и мае в гибком режиме. В сравнении с прошлым годом семья проявила большую заинтересованность и активность (30 и 47 родителей, 42% и 56% посещений соответственно). В ноябре 2015г. и мае 2016г. прошли общие родительские собрания (ответственные: Лисниченко В.А., Воронцова Т.Н.) по теме «Интернет – ресурсы для детей дошкольного возраста» и «Литературное образование и проблемы формирования у детей интереса к чтению» соответственно. Состоялся позитивный диалог с семьями воспитанников. На протяжении всего года активно проводилось консультирование родителей со стороны специалистов по разным вопросам. Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации осуществляется в гибком режиме, что позволяло малышам быстрее привыкнуть к новым условиям. С сентября по май для родителей освещался материал по разным направлениям в средствах массовой информации.

    В группах велась работа по пропаганде педагогических знаний, проводилось анкетирование. На информационных стендах периодически размещался материал по вопросам здоровья и воспитания детей. К дню рождения детского сада родители вместе с детьми проявили богатую фантазию в изготовлении поделок из пуговиц. Также благодаря семьям дети приняли участие в районных и региональных выставках.

    В праздничном шоу «Минута славы» некоторые родители исполняли песни вместе с детьми. Активность родителей была отмечена и в ходе подготовки к театральной неделе. По итогам года самым активным родителям за помощь детскому саду были вручены почетные грамоты. Интернет – ресурсы – это удобная форма работы с семьей. В ДОУ имеется свой сайт, где родители могут знакомиться с нормативными документами, правилами приема детей в ДОУ, образовательным процессом, а также вносить свои предложения по вопросам организации жизни детей в ДОУ.

    В ноябре 2015г. родители вместе с детьми представили плакаты экологической направленности в рамках проекта «Земля – наш дом». Неоценимую помощь оказывают родители в оформлении групп, приобретении пособий для обучения детей на добровольных началах. Участие семьи играет большую роль в процессе социальной адаптации детей. Семьи воспитанников регулярно присутствуют на разных мероприятиях. Это персональные выставки книг их домашней библиотеки, помощь родителей в подготовке детей к КВН и олимпиаде, сбор материалов для фотопрезентаций и пр. Очень активно участвовали родители в мероприятии «День самоуправления», где были в роли педагогов и младших воспитателей. Шесть семей вместе с детьми участвовали в окружном семейном конкурсе стенгазет «Моя семья – от А до Я».

     

    6-й раздел «Итоги административно – хозяйственной работы»

    С целью обеспечения полноценного и целостного физического и психического развития каждого ребенка в ДОУ создана предметно-развивающая среда с учетом специфики каждой группы.

    В 2015 – 2016г. в группах и кабинетах ДОУ была проведена внутренняя инвентаризация, данные которой отражались в инвентарных книгах. Для обеспечения растительной среды на участках была организована долговременная акция «Деревце для моего ребенка», где каждое посаженное дерево становилось именным. В результате этой работы зеленая зона пополнилась молодыми саженцами деревьев и кустарников. В акции приняли участие родители и волонтеры. Силами педагога-психолога Лисниченко В.А. в зоне огорода были посажены цветы.

    В течение года были приобретены следующее оборудование для спортивного зала: коврик ортопедический детский, дуги для подлезания, доска ребристая для детского сада 1,5 м,

    бревно гимнастическое детское напольное 2 м, гимнастическая скамейка для детского сада 1,5 м,

    массажное кольцо д 17, набор массажных мячей, игра мини гольф детский, скакалка веревочная детская, булавы детские гимнастические, обруч детский плоский д 60, палка гимнастическая детская 70 см, палка гимнастическая детская 80 см, игровой набор «Островок», детская массажная дорожка, набор знаков дорожного движения в чемодане, Шагайка (Италия), мяч утяжеленный 1 кг, физкультурный детский набор из 4-х матов, мягкий спортивный набор для занятий в детском саду, спортивно игровой набор для перелезания, набор мягких элементов для детской полосы препятствий, коврик для физических упражнений со следочками, комплект мешочков для метания.

    Также для обогащения предметно – образовательной среды приобретены:

    Ноутбук EX2510G-39P8/15.6 HD Acer Comfy /, телевизор Samsung 32, шредер для уничтожения документов, портативная аудиосистема.

    Игровая среда обновляется новым игровым оборудованием. Так в 2015 – 2016г.в группах появились мольберты, в группах раннего возраста горки – качалки.

    Проведен косметический ремонт пищеблока.

    Методический кабинет пополнился новым книжным фондом (65 шт) и журналами (90 шт).

    Книжный фонд выглядит следующим образом.

    Вся методическая литература оснащена книжными формулярами. Разработан полный комплект вопросников для игры «Брейн-ринг» согласно комплексно-тематическому подходу. В методический кабинет приобретен ноутбук для каталогизации методических авторских разработок. Создана медиатека по флешмобу. Завершено перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности согласно ФГОС в дошкольном звене. Учебная среда пополнилась новыми играми и дидактическими пособиями. Обновился материал по работе с одаренными детьми.

    Таким образом, результаты анализа за прошедший период показали, что годовые задачи 2015-2016 учебного года выполнены. В ДОУ создана атмосфера делового взаимодействия с учетом сохранения психологического климата в коллективе. Уровень развития детей относительно нормативных требований показывает положительную динамику всего воспитательно-образовательного процесса. Четко отлажена работа как с нормально развивающимися детьми, так и детьми, имеющими проблемы в развитии.

    Из анализа работы и опроса педагогов выяснилось, что внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс требует дальнейшего усовершенствования. В современных условиях важно в полной мере реализовывать образовательную программу и добиваться качества образования. Это возможно с условием внедрения в методическое сопровождение образовательным процессом культурных практик и использование интерактивных способов обучения. Принцип индивидуализации - основа Стандарта и детскому саду необходимо продолжать создавать условия для каждого ребенка. Поскольку за последние годы отмечена отрицательная динамика уровня заболеваемости детей в ДОУ, коллективу необходимо находить новые пути оздоровления и повышения культуры по профилактике заболеваний. Проблема речевого развития решается коллективом ДОУ, однако не все ресурсы использованы в полном объеме, поэтому в предстоящем году детский сад будет продолжать работать в этом направлении.

    В связи с вышеизложенным на предстоящий учебный год намечены следующие задачи:

    1. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада как важный фактор поддержки разнообразия детства, сохранения его уникальности и самоценности.
    2. Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей как условие достижения качества дошкольного образования.
    3. Обеспечение возможностей охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
    4. Создание оптимальных условий для роста и обогащения речевого потенциала воспитанников в повседневной жизни во всех направлениях образовательной деятельности.
    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 444 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021