Новый адрес официального сайта МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 16.04.2021, 22:35

Педагоги "Детский сад п.Омсукчан"




Главная
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2015 – 2016 учебный год (ч.3)

     

    3-й раздел «Уровень  достижения  планируемых  результатов  на  этапе  перехода  в  школу»

                В  рамках  сотрудничества  со  школой  в  марте  2016г. был  проведен  педсовет  на  тему: «Преемственность  дошкольного  и  начального  общего  образования  в  контексте  ФГОС  ДО».  На  нем  были  подведены  итоги  работы  по  данному  направлению  за  весь  год. 

             В  феврале  2016г. проводилась  IX дошкольная  интеллектуальная олимпиада   на  тему: «Экологическая  тропа».  Из   общеобразовательных  школ  были  приглашены: учитель  биологии и заместитель директора по УВР Родичева Р.А., учитель  начальных  классов  Дементьева Н.И., учитель биологии  и  химии  Санникова Н.А.

    Средний  показатель уровня  подготовленности  детей  к  олимпиаде

    2007 - 2008

    2008 - 2009

    2009 - 2010

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    78%

    40%

    83%

    47%

    85%

    80%

    84%

    84%

    82%

         Средний  показатель  уровня  подготовленности  детей  в  ходе  олимпиады  составил 82%  и  показывает,  что в  целом   выпускники имеют  достаточный  уровень  знаний  об  окружающем  мире  и способны  решать  интеллектуальные задачи в  непривычных  для  себя  условиях,  а  значит,  адаптированы  к  предстоящей школьной  жизни. 

          Открытая  непосредственно  образовательная  деятельность  для  учителей  начальных  классов в  день  открытых  дверей в  марте  2016г. выявила  высокий  уровень  знаний  детей  в  области  математики  и  обучения  грамоте.

          На  протяжении  всего  года  регулярно  проводились  контрольные  рейды, срезы  знаний, оперативный  контроль  с  целью своевременного  выявления  проблем  в  развитии  ребенка  и  достижения  целевых  ориентиров. Это: контрольные срезы  по  художественной  литературе  и обзор  качества  детского  рисунка - ежеквартально, захвату  карандаша, по  программе  «Северячок», основам  безопасности, обучению  грамоте, ориентировке  во  времени  и  пространстве, геометрическим  фигурам и т.д.     Итоговая  фронтальная  проверка  «Социально – нормативные  возрастные  характеристики  достижений  детей  на  этапе  завершения  уровня  дошкольного  образования»  в марте 2016г. также  показала, что  качество  образовательных  услуг  на  пороге  в  школу  достигнуто.  Дети  в  обеих  группах  подготовлены  к  школе.

         Традиционно в  марте  на  весенних  каникулах   воспитанники  подготовительных  групп  побывали  на  экскурсиях  в  школах  поселка.  На  протяжении  учебного  года  велась совместная работа по преемственности  со школой: родительские  собрания, взаимодействие  с  учителем.

                 В  апреле  2016г. в  ДОУ  был  проведен  мониторинг  детского  развития.

    Сводная  таблица  показателей  уровня  подготовки  детей  в  школу

    Уч. год

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    Показатели

    98%

    98%

    92%

    89%

    94%

     

    Выполняя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования  Стандарта,  внимание  коллектива  было  направлено  на  достижение  целевых  ориентиров, как  основы  преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования.  В  целом  планируемые  результаты  достигнуты,  а  именно:

    • Дети  овладели  основными  культурными  способами деятельности,  проявляют  инициативу  и  самостоятельность;
    • Воспитанники  обладают  установкой  положительного  отношения  к  миру,  к  разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе;
    • Дети  свободно владеют  устной  речью,  могут  выражать свои  мысли  и  желания;
    • Развита  крупная  и  мелкая  моторика;
    • Способны  к  волевым  усилиям,  могут  следовать  социальным  нормам  поведения;
    • Проявляют  любознательность, задают вопросы взрослым  и  сверстникам.

    4-й раздел «Результаты  повышения  профессионального  мастерства  педагогов»

                Анализ  кадрового  обеспечения  показывает, что  педагогический  состав  на начало  учебного  года  насчитывал  31 человек,  на  конец  года – 30 человек.

    Педагогический  коллектив  состоит  из  опытных  сотрудников  с  большим  стажем  работы  и  молодых кадров в  соотношении 50  к  50% . В  2015 – 2016 г. коллектив  пополнился  новыми  кадрами: Гадиева М.Г. Два  педагога  выбыли  из  состава  педколлектива:  Полякова О.Н., Папелева В.А.

    1- имеет высшую категорию, 16 - с первой категорией,   13 – без  категории.

    Двое  педагогов работали на доверии: Муратова Г.Н., Рыжова В.Е.

     

    Из 30 педагогов имеют:                                                                По возрасту:

        Высшее  образование                               15                От 20 до 30 лет                 3

        Неоконченное высшее  образование          1                От 31 до 40 лет                  9

        Среднее специальное образование           14                От 41 до 50 лет                 10

        Среднее общее  образование                       -               Свыше 50 лет                    8

     

    Педагогический стаж:

        от 0 до 5 лет                                         6

        от 5 до 10 лет                                       4

        от 10 до 20 лет                                     6

        свыше 20 лет                                      14

     

                Обеспеченность кадрами обслуживающего персонала составляет 97%,  укомплектованность педагогическими  кадрами – 96%.

                В  2015 – 2016г. коллектив  продолжал  работать  над  решением  задачи  по  обеспечению  условий  для  повышения  профессионального  роста  педагогов. Особая  роль  отводилась  вопросам  внедрения  Стандарта  в  образовательный  процесс.  Согласно  решению  педсовета № 4 от 31.03.2015г. старшим воспитателем  был  организован блиц-опрос по вопросам федерального  государственного  образовательного  стандарта среди  педагогов. В результате  проделанной  работы 82% педагогов  повысили  свой  теоретический  уровень. В  течение  всего  года педагоги активно участвовали в методической работе учреждения: 18 педагогов готовили доклады  к  педсоветам  и  семинарам,14 - показали открытую  НОД, 5 педагогов участвовали в подготовке консультаций,  22  принимали  участие  в  подготовке  и  проведении  массовых  мероприятий. В  ходе  аттестации  была  присвоена  1-я  квалификационная  категория  Смирновой И.А.  На  соответствие  прошли  аттестацию: Васильева Т.А., Ерачина Е.С., Головань Л.Н., Лукьянова Н.В.

             В 2015-2016 уч. г. было проведено   5  педагогических советов,  3 семинара, 2  методических часа, консультаций.

           Повысился  уровень  компьютерного  обеспечения  (ноутбуки  в  каждой  группе),  что  помогает  педагогам  в  ведении  документации, планировании  образовательного  процесса.  Интерактивные  технологии  в  ДОУ  рассматривались  на  семинаре  в  феврале  2016г.  Докладчик  Смирнова И.А. открыла  новые  возможности  использования  интерактивных  развивающих  программ  в  образовательном  процессе.

            Все педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень путем самообразования,  исходя  из личной заинтересованности  и трудностей  в работе. Была  утверждена  отчетность педагогов по самообразованию в разной форме. 

           В  2015 – 2016г. была  организована  работа  методического  объединения  по  теме  «Организация  работы  по  обучению  детей  рисованию»: руководитель  Рыжова В.Е. Участниками  объединения  стали 13  воспитателей.

         В  текущем  году  14  педагогов  приняли  участие  в  различных  онлайн – конкурсах. Было  отправлено  29  работ, 10  из  которых  получили  первое  место. 9 педагогов  опубликовали  авторский  материал  различной  направленности. А  общее  количество публикаций  достигло 20.

          Положительно  зарекомендовала  себя  работа  наставников: Муратовой Г.Н., Гурбановой Н.Г., Рыжовой В.Е. В  результате  наставничества  своевременно  получали  методическую  помощь  в  течение  всего  года  воспитатели: Колодина О.С., Нека О.Н., Гадиева М.Г.

         Свой  профессиональный   уровень  повысили  8  педагогов  на   курсах  повышения  квалификации в  г. Магадане.   13  педагогов – на местном   уровне  с  апреля  по  май  2016г.

         Было  запланировано обобщение  передового  педагогического  опыта  Габриадзе И.А. по теме «Ознакомление детей с природой северного  края». Однако  по  разным  причинам  материал  не  был  подготовлен  в  полном  объеме  и  по  просьбе  воспитателя  обобщение  опыта  перенесено  на  следующий  год.

          Персональный  контроль «Содержание работы педагога – психолога в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», проведенный  в декабре  2015г.  показал  удовлетворительное  состояние психологического  сопровождения. В  феврале  2016г. педагог – психолог  Лисниченко В.А. провел  диагностику  «Отношение  к  воспитателю» в старших  группах. Данный  контроль  позволяет  оценить  работу  воспитателей  глазами  детей, своевременно  выявить  недостатки, обратить  внимание  педагогов  на  аспекты  профессиональной  деятельности.

        Тематический  контроль  «Осуществление  интеграции  специалистов  и  воспитателей, направленной  на  физическое, психическое, художественно – эстетическое  и  речевое  развитие  детей»  в  средних  группах в январе 2016г. показал,  что  педагоги  и  специалисты   работают  в  тесном  взаимодействии, что  значительно  улучшает  качества  дошкольного  образования.

         Социальное  партнерство  как  фактор  повышения  качества  дошкольного  образования  показали  воспитатели  и  специалисты  ДОУ  на  районном  мероприятии  «Педагогическая  мастерская»  в  ноябре  2015г.

          Проектная  деятельность  в  ДОУ набирает  обороты  и  положительно сказывается  на качестве  содержания  педагогической  деятельности. Так, в текущем  году  Ишмуратова М.А. организовала  проект  на  тему  «Земля – наш  дом»  в  ноябре  2015г., а Крысько А.В. разработала  проект  «Юные  журналисты»  в  феврале  2016г.

           Ежегодно  в  ДОУ  педагоги  совершенствуют  свой  уровень  путем  проведения  мастер – класса: Крысько А.В. по теме «Волшебный  мир  прищепок» в январе 2016г. и  Гурбанова Н.Г.  по  разделу  «Учимся  общаться  с  природой» в марте 2016г.

           В  результате  самоконтроля  «Организация  логопедической  работы  с  детьми  на  основе  комплексно – тематического  подхода»  в  апреле 2016г. была  отмечена  положительная  работа  учителя – логопеда  Воронцовой Т.Н.

           Уже два  года  детский  сад  работает  по  Стандарту  дошкольного  образования. Задача  повышения  профессионального  роста  в  этих  условиях  решалась  на  протяжении  двух  лет    и остается  актуальной на  сегодняшний  день. В  январе  2016г. по  данному  разделу  было  проведено  анкетирование  педагогов. С  уровнем  профессиональных  затруднений  выявлено  44%  из  числа  педагогического  коллектива.  В  сравнении  с  прошлым  годом  этот  показатель  значительно  улучшился.  Тому  способствовали  ряд  мероприятий. Так, в течение  года  проводилась  «Школа  педагога» (руководитель  Жаренцова Е.В. – старший  воспитатель), в которой  приняли  участие  16  человек. В  течение  года  81%  педагогов   доказали  свой  профессиональный  статус  по  итогам  блиц-опроса  (решение педсовета №4 от 31.03.2015г.) по  вопросам  внедрения  ФГОС  в  практику  работы. Также  педагоги  активно  пользовались  сетевыми  ресурсами  и  пополнили  свое  портфолио  соответствующими  дипломами. Так  посредством  онлайн – конкурсов  12  педагогов  прошли  тестирование  по  разной  тематике. Общее  число  пройденных тестов – 29.

          В  январе  2016г. для сотрудников был проведен   конкурс  «Мамочки - воспиталочки» с целью  развития  личностных  качеств  и  повышения  профессиональных  умений  педагогов,  ставший  уже  традиционным. В  нынешнем  году  в  нем  приняли  участие  шесть  сотрудников.  По  итогам  решения  жюри   I место  получила  Ковалева А.А..- младший  воспитатель,   II место – Портнова С.П. – машинист по стирке белья, III место – Лукьянова Н.В. – воспитатель.

           Ежегодно  в  детском  саду  проводятся  смотры - конкурсы  с  целью  обогащения  образовательного  процесса.  В  этом  году  работу  педагогов  оценивали  по  теме: «На лучший  книжный  уголок». В  результате педагоги продемонстрировали  содержание  работы  с  книгой, представили  материал группы в электронном  виде. Места  распределились  следующим  образом: I место -  группа  Зангиевой М.И., Крысько А.В., II место -  Габриадзе И.А., Муратовой Г.Н.,  III – Снеговской С.Н., Ерачиной Е.С., Салахутдиновой Е.В.

            В течение года систематически обновлялась выставка фотографий, отражающая жизнь  педагогов  в  детском саду. В  декабре  2015г.  был  проведен  «День  взаимодействия»  с  целью  самоутверждения  педагога  и  повышения  самооценки.  В  течение  года  проводились  взаимопосещения  воспитателей с  целью  обмена  опытом   и  повышения  уровня  профессионального  мастерства.

            Педагогический  процесс  активно  совершенствуется.  Педагоги  создают  необходимые  условия  для  качественного  образования  детей. Образовательная  среда  включает  разнообразные  пособия.  Коэффициент  использования  демонстрационного  материала  в  образовательном  процессе  растет  с  каждым  годом.

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    2015 - 2016

    25%

    28%

    46%

    Уже  четвертый  год  в  коллективе  ДОУ  определяется  рейтинг  педагогов. По  результатам  голосования  наибольший  рейтинг второй  год  подряд  у  Сванидзе И.Г. Также  следует  отметить  педагогов, вошедших  в  первую  пятерку: Ишмуратова М.А., Рыжова В.Е., Мосейчук О.А., Воронцова Т.Н. 

            Воспитатели  и  специалисты  проводят  серьезную  работу  по  самообразованию  как  эффективной  форме  повышения  профессионального  уровня.  В  течение  года  каждый  педагог  отчитывался  перед  коллегами  о  результатах  своей  деятельности  в  форме  информационного  тура,  устного  доклада, на  информационном  стенде.

             В  2015 – 2016г. воспитатели  и  специалисты  освещали  информацию  по  разным  направлениям  в  СМИ.  В  этом  направлении  педагоги  Муратова Г.Н., Нека О.Н., Лисниченко В.А., Снеговская С.Н. в  рамках  просветительной  работы  с  родителями  активно  использовали  интернет - ресурсы  и  делились  личным  опытом  по  совместной  деятельности  с  детьми.

             Проверка  в  апреле  2016г.,  проведенная  Габриадзе И.А. показала,  что   у   педагогов  имеется  личный  портфолио,  соответствующий  современным  требованиям.

              В  управленческой  деятельности  принимают  участие  все  педагоги. Это  позволяет  своевременно  выявить  стимулирующие  и  тормозящие  факторы  развития  и  саморазвития  педагогов. В  состав  аналитической  группы  в  этом  году  входили: Мосейчук О.А., Муратова Г.Н., Снеговская С.Н., Габриадзе И.А., Воронцова Т.Н.

              Структура  внешних  взаимоотношений  коллектива  ДОУ  сводится  к  диалогу  с  учителями  начальных  классов,  взаимодействию  с  администрацией  спортивно-оздоровительного  комплекса,  директором  детской  библиотеки, администрацией  Центра  досуга  и  народного  творчества, районным  детским  педиатром,  руководством  Центра  дополнительного  образования  и  др.

              В  апреле  2016г. проводилось  анкетирование  педагогов  с  целью  внесения  предложений  по  составлению  годового  плана   на  новый  учебный  год. 

              Задача  обновления  методического  комплекса  и  повышение  профессиональной  компетентности  педагога  как  фактора  совершенствования  качества  образовательного  процесса  в  ДОУ  реализовывалась  в   системе  коллективного  взаимодействия  и  в  рамках  управленческой  деятельности       Проблеме  профессиональной  подготовки  был  посвящен  педсовет  «Педагогические  компетенции  воспитателя» в  январе  2016г. В  процессе  работы  подводятся  итоги  по  коэффициенту полезного  педагогического  действия. Ведется  статистика  по  использованию  методических  пособий  и  материалов  методкабинета.

    5-й раздел «Система взаимодействия с родителями  воспитанников»

           В 2015-2016 уч. году  работа  с  семьей  была  направлена  на  содействие  семье  по  вопросам  воспитания, обучения  и  развития  ребенка  в  контексте  ФГОС.

           Из общего числа детей, посещающих детский сад,  10% - пользуется  льготами по оплате  за  детский  сад. Это  на  8%  ниже  показателя  прошлого  года  и  связано  с  изменениями  в  нормативной  базе  по  определению  льготных  категорий  граждан с 01.01.2016г.

     Социальный  статус  семей  выглядит  следующим  образом:

    Полная семья –         81 %                           Двуязычные  семьи – 9 %

    Неполная  семья –     19 %                          Семьи- представители народов Севера – 18 %

    Неблагополучная  семья – 9%                     Многодетная  семья – 19 %

          По  статистическим  данным  видно,  что  увеличивается  процент  двуязычных  семей. Это  связано  с  продолжающимся  притоком  населения  из  других  регионов  страны  и  ближнего  зарубежья.  По  причине  военных  действий  в  Украине  продолжает  увеличиваться  число  семей – эмигрантов.

        Совместная  работа  детского  сада  и  семьи предусматривала  ряд  мероприятий,  посредством  которых  родители  обогащали  свой  опыт  по  воспитанию  детей. Так, в  спортивном  празднике «Мама, папа, я – здоровая спортивная семья»  в ноябре 2015г.  участвовали  дети  с  родителями  из младших, средних  и  старших  групп.    Такие  мероприятия  помогают  родителям  наладить  контакт  с  детьми  и  сотрудниками  ДОУ.  В  октябре  2015г.  родители  приняли  активное  участие  в  дне  самоуправления,  где  исполняли  обязанности  педагогов  и  младших  воспитателей. Традиционно  родители  приглашаются  на    утренники,  посвященные  проведению  Нового  года  и  дню  8 Марта. На  уровне  групп  планировались тематические встречи с родителями  разных  профессий.  «День  открытых  дверей»,  который  ежегодно  планируется    в  марте,  в  нынешнем  году  был  официально  перенесен  из-за  предписания  Роспотребнадзора. Это  мероприятие  проводилось  в  апреле  и  мае  в   гибком  режиме. В  сравнении  с  прошлым  годом  семья  проявила  большую  заинтересованность  и  активность (30  и  47  родителей, 42% и 56% посещений  соответственно).  В ноябре  2015г.  и  мае  2016г.  прошли  общие  родительские  собрания (ответственные: Лисниченко В.А., Воронцова Т.Н.)  по  теме  «Интернет – ресурсы  для  детей  дошкольного  возраста»  и  «Литературное  образование  и  проблемы  формирования  у  детей  интереса  к  чтению»  соответственно.   Состоялся  позитивный  диалог  с  семьями  воспитанников. На   протяжении  всего  года  активно  проводилось  консультирование  родителей  со  стороны  специалистов  по  разным  вопросам.   Работа  с  родителями  детей  раннего  возраста  в  период  адаптации  осуществляется  в  гибком  режиме,  что  позволяло  малышам  быстрее  привыкнуть  к новым  условиям. С  сентября  по  май  для  родителей  освещался  материал  по  разным  направлениям  в  средствах  массовой  информации.

            В группах  велась  работа  по пропаганде педагогических знаний,  проводилось анкетирование.  На  информационных  стендах  периодически  размещался  материал  по  вопросам  здоровья  и  воспитания  детей. К дню  рождения  детского  сада  родители  вместе  с  детьми  проявили  богатую  фантазию  в  изготовлении  поделок  из  пуговиц. Также  благодаря  семьям  дети  приняли  участие  в  районных  и  региональных  выставках.

          В  праздничном  шоу  «Минута  славы»  некоторые  родители  исполняли  песни  вместе  с  детьми. Активность  родителей  была  отмечена  и  в  ходе  подготовки  к  театральной  неделе. По  итогам  года  самым  активным  родителям  за  помощь  детскому  саду  были  вручены  почетные  грамоты.  Интернет – ресурсы – это  удобная  форма  работы  с  семьей. В  ДОУ  имеется  свой  сайт,  где  родители  могут  знакомиться  с  нормативными  документами, правилами  приема  детей  в  ДОУ, образовательным  процессом,  а  также  вносить  свои  предложения  по  вопросам  организации  жизни  детей  в  ДОУ.

         В  ноябре  2015г.  родители  вместе  с  детьми  представили  плакаты  экологической  направленности  в  рамках  проекта  «Земля – наш  дом».  Неоценимую  помощь  оказывают  родители  в  оформлении  групп,  приобретении  пособий  для  обучения  детей  на  добровольных  началах. Участие  семьи  играет  большую  роль  в  процессе  социальной  адаптации  детей. Семьи  воспитанников  регулярно  присутствуют  на  разных  мероприятиях. Это  персональные  выставки  книг  их  домашней  библиотеки, помощь родителей в подготовке  детей  к  КВН  и  олимпиаде,  сбор  материалов  для  фотопрезентаций и пр.  Очень  активно  участвовали  родители  в  мероприятии  «День  самоуправления», где  были  в  роли  педагогов  и  младших  воспитателей. Шесть  семей  вместе  с  детьми  участвовали  в  окружном  семейном  конкурсе  стенгазет  «Моя  семья – от А до Я».

    6-й раздел «Итоги  административно – хозяйственной  работы»

            С  целью  обеспечения  полноценного  и  целостного  физического  и  психического  развития  каждого  ребенка  в  ДОУ  создана  предметно-развивающая  среда  с  учетом  специфики  каждой  группы.

           В 2015 – 2016г. в группах  и  кабинетах  ДОУ  была  проведена  внутренняя  инвентаризация, данные  которой  отражались  в  инвентарных  книгах. Для  обеспечения  растительной  среды  на  участках  была  организована  долговременная  акция  «Деревце  для  моего  ребенка», где  каждое  посаженное  дерево  становилось  именным. В результате  этой  работы  зеленая  зона  пополнилась  молодыми саженцами  деревьев  и  кустарников. В  акции  приняли  участие  родители  и  волонтеры. Силами  педагога-психолога  Лисниченко В.А. в зоне  огорода  были  посажены  цветы.

          В  течение  года  были  приобретены  следующее  оборудование  для  спортивного  зала: коврик ортопедический детский,  дуги для подлезания, доска ребристая для детского сада 1,5 м,

    бревно гимнастическое детское напольное 2 м, гимнастическая скамейка для детского сада 1,5 м,

    массажное кольцо д 17, набор массажных мячей, игра мини гольф детский, скакалка веревочная детская,  булавы детские гимнастические,  обруч детский плоский д 60, палка гимнастическая детская 70 см, палка гимнастическая детская 80 см, игровой набор «Островок»,  детская массажная дорожка,   набор знаков дорожного движения в чемодане,  Шагайка (Италия),  мяч утяжеленный 1 кг, физкультурный детский набор из 4-х матов,  мягкий спортивный набор для занятий в детском саду,  спортивно игровой набор для перелезания,  набор мягких элементов для детской полосы препятствий,  коврик для физических упражнений со следочками,  комплект мешочков для метания.

          Также  для  обогащения  предметно – образовательной  среды  приобретены:

    Ноутбук  EX2510G-39P8/15.6 HD Acer Comfy /, телевизор Samsung 32,  шредер для уничтожения документов, портативная аудиосистема.

           Игровая  среда   обновляется  новым  игровым  оборудованием.  Так  в   2015 – 2016г.в  группах  появились   мольберты, в группах  раннего  возраста  горки – качалки.  

         Проведен  косметический  ремонт   пищеблока.

    Методический  кабинет  пополнился  новым  книжным  фондом  (65 шт) и журналами  (90 шт).

    Книжный  фонд  выглядит  следующим  образом.

         Вся  методическая  литература  оснащена  книжными  формулярами. Разработан  полный  комплект  вопросников  для  игры «Брейн-ринг»  согласно  комплексно-тематическому  подходу. В  методический  кабинет  приобретен  ноутбук  для  каталогизации  методических  авторских разработок. Создана  медиатека  по  флешмобу. Завершено  перспективное  планирование  непосредственно – образовательной  деятельности согласно  ФГОС в  дошкольном  звене.  Учебная  среда  пополнилась  новыми  играми  и  дидактическими  пособиями. Обновился  материал  по  работе  с  одаренными  детьми.

          Таким образом, результаты анализа за прошедший период показали, что годовые задачи 2015-2016 учебного года  выполнены. В ДОУ создана атмосфера делового взаимодействия с учетом сохранения психологического климата в коллективе. Уровень  развития  детей  относительно  нормативных  требований  показывает положительную динамику всего воспитательно-образовательного процесса. Четко  отлажена  работа  как  с  нормально  развивающимися  детьми,  так  и  детьми, имеющими  проблемы  в  развитии.

            Из  анализа  работы  и  опроса  педагогов  выяснилось,  что внедрение  ФГОС  ДО в  образовательный  процесс  требует  дальнейшего  усовершенствования. В  современных  условиях  важно  в  полной  мере  реализовывать  образовательную  программу  и  добиваться  качества  образования. Это  возможно  с  условием внедрения  в  методическое  сопровождение  образовательным  процессом  культурных  практик  и  использование  интерактивных  способов  обучения. Принцип  индивидуализации    - основа  Стандарта  и  детскому  саду  необходимо  продолжать  создавать  условия  для  каждого  ребенка.  Поскольку  за  последние  годы  отмечена  отрицательная  динамика  уровня  заболеваемости  детей  в  ДОУ, коллективу  необходимо  находить новые пути оздоровления  и  повышения  культуры  по  профилактике  заболеваний. Проблема  речевого  развития  решается  коллективом  ДОУ,  однако не  все  ресурсы  использованы в  полном  объеме,  поэтому  в  предстоящем  году  детский  сад  будет  продолжать  работать  в  этом  направлении.

    В  связи  с  вышеизложенным  на  предстоящий  учебный  год  намечены  следующие  задачи:

    1. Проектирование  культурных  практик дошкольников в образовательном  процессе  детского  сада  как  важный  фактор  поддержки  разнообразия  детства,  сохранения  его  уникальности  и  самоценности.
    2. Реализация  индивидуального  подхода  в  обучении  и  воспитании  детей  как  условие  достижения  качества  дошкольного  образования.
    3. Обеспечение  возможностей  охраны  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья  детей  и  их  эмоционального  благополучия.
    4. Создание  оптимальных  условий  для  роста  и  обогащения  речевого  потенциала  воспитанников  в  повседневной  жизни  во  всех  направлениях  образовательной  деятельности.
    Категория: Статьи | Добавил: jecita (25.07.2016)
    Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021