Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.02.2021, 13:06

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
[20.02.2021]
Спортивно-музыкальное мер... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
В детском саду п.Омсукчан... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Нравственно - патриотичес... (0)
[20.02.2021]
Старшая группа "Кораблик"... (0)
[19.02.2021]
Мл. группа "Непоседы" поз... (0)
[11.02.2021]
Средняя группа «Радуга» п... (0)
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2015 – 2016 учебный  год (ч.2)

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    За 2015 – 2016 учебный  год (ч.2)

     

    2-й раздел «Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

    по всем направлениям»

    Педагогический процесс в ДОУ проводится на основе Стандарта, учитывает современную социальную ситуацию в обществе и образовании. Работа по образованию детей осуществляется на основе пяти образовательных областей:

    - Социально - коммуникативное развитие;

    - Познавательное развитие;

    - Речевое развитие;

    - Художественно – эстетическое развитие;

    - Физическое развитие;

    Образовательная деятельность в 2015 – 2016г. обеспечивала связь образовательных областей, направлений деятельности педагогов и детских видов деятельности. В свете изменений, происходящих в современном дошкольном образовании, педагоги меняли тенденции к проектированию образовательной деятельности. Вся работа с детьми организована на основе комплексно – тематической модели ДОУ с учетом традиционных праздников и событий. Коррекция содержания и структуры перспективного планирования с учетом ФГОС проведена в полном объеме. Интеграция рассматривается как способ объединения различных компонентов образования – содержания образования, средств, методов обучения и воспитания, соотношения педагогических условий и организационных форм, которые могли бы обеспечить формирование целостной картины мира. Образовательная работа строится с учетом индивидуальных возможностей ребенка и на основе поддержки детской инициативы. Интерактивные методы обучения признаны приоритетными в общей системе воспитания и обучения детей. Коллектив стремится к тому, чтобы педагогическая работа с детьми проводилась в виде культурных практик.

    • деятельности подразделяются на совместную организованную и самостоятельную деятельность детей. Основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, конструктивная, изобразительная. Виды детской деятельности в группах раннего возраста: общение со взрослым, предметная деятельность, экспериментирование, восприятие музыки (песен, сказок и стихов), самообслуживание, действия с бытовыми предметами – орудиями, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, изобразительная, конструктивная, двигательная деятельность. Согласно принципу индивидуализации ведется работа по обучению детей с разным уровнем развития. Для оптимизации работы с группой детей, а также для обеспечения индивидуализации образования в ДОУ проводится педагогическая диагностика в виде оценки индивидуального развития детей. Внесены существенные изменения в перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности. Началась работа по коррекции перспективного планирования в группах раннего возраста. Основные типы НОД: интегрированная, комплексная, обобщающая. Планирование занятий в форме учебного допускается только для детей старшего возраста в ограниченных рамках. Деятельность педагогов направлена на реализацию планируемых результатов в виде целевых ориентиров.

    В 2015 – 2016 г. детский сад работал по примерной общеобразовательной «Программе дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (решение педсовета №5 от 29.05.2015г.). С целью осуществления приоритетного направления всестороннего развития детей использовалась региональная программа «Северячок» Л.А.Труфановой, Л.С.Давыдовой, Г.В.Гончарук. В 2015 – 2016г. коллектив впервые работал по рабочим программам. Образовательные области включают следующие компоненты:

    Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических действий, сенсорное воспитание, правовое и экономическое воспитание, социальный, предметный мир и мир природы, растений, животных;

    Речевое развитие - развитие речи, приобщение к художественной литературе, обучение грамоте;

    Социально-коммуникативное развитие – нравственно-патриотическое воспитание, безопасность, трудовое воспитание, социальное развитие и экологические представления;

    Художественно-эстетическое развитие – музыкальная, изобразительная, конструктивно-модельная деятельность, прикладное творчество, приобщение к искусству;

    Физическое развитие – валеологические представления, здоровый образ жизни, физическое воспитание.

    Работа по образовательным областям проводилась на основе принципа интеграции.

    Развитие психических процессов – основа образования каждого ребенка. Регулярно посредством работы педагога – психолога проводились занятия с детьми в этом направлении. НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН. Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, отражается в картах входящей и итоговой диагностики.

    В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

    Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом. Жизнь детского сада строится с учетом значимых событий в стране и мире.

    Уровень усвоения программы в образовательной области «Познавательное развитие» оценивается по итогам работы воспитателей и специалистов, контрольной деятельности и результатам деятельности детей.

    Формирование целостной картины мира – основная задача реализации образовательной области «Познавательное развитие». В ноябре 2015г. воспитатель Гурбанова Н.Г. подготовила консультацию «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста». В процессе игры «Брейн – ринг «Знайки» регулярно включались вопросы познавательного характера. Качество работы в образовательной деятельности достигалось за счет разнообразных видеопрезентаций: о социальном мире, природе, животных и растениях. Данная форма работы была организована педагогами согласно графику по годовому плану. Однако не решена проблема дополнительного оснащения мини-кинозала (музыкального зала) для лучшего усвоения материала и соблюдения требований СаНПиН.

    В 2015 – 2016г. при проведении массовых мероприятий и открытой непосредственно образовательной деятельности активно использовалась интерактивная доска. Детскому саду необходимо программное обеспечение с целью повсеместного включения интерактивных технологий в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста.

    В ДОУ проводится планомерная работа по реализации программы «Северячок» как регионального компонента дошкольного образования в ДОУ. В 2015 – 2016г. произведения на северную тематику были включены в обязательный перечень по ознакомлению с художественной литературой. Традиционно в марте проводится срезовый контроль для детей старшего возраста. В ходе проверки выявляется уровень знаний детей о природе Севера, растительном и животном мире, культуре и традициях коренных народов.

     

     

    Задача полноценного развития личности в сфере речевого развития в годовом плане решалась за счет проведенного цикла мероприятий в рамках ОО «Речевое развитие». В сентябре был проведен литературный праздник «Природа глазами поэта», где дети не только знакомились с литературными традициями, но и учились декламировать стихи. В декабре В декабре 2015г. для детей старших групп проводился КВН «В гостях у сказки», на котором воспитанники показали хорошие знания в области литературы, а также коммуникативные способности и проявление чувства юмора.

    В ходе проекта «Юные журналисты» дети познакомились с работой корреспондента, овладели теоретическими навыками журналистики, приобрели умение брать интервью. Свои речевые способности дети показали в течение театральной недели в апреле 2016г. В этом же месяце была проведена «Неделя детской книги» Снеговской С.Н. Смотр – конкурс «На лучший книжный уголок» также открыл возможности для обмена опытом работы с детьми.

    В мае 2016г. был организован взаимоконтроль «Состояние образовательной работы по речевому развитию» в младших группах. Результаты проверки показали в целом системную работу, однако есть некоторые рекомендации. Вопросы речевого развития решались в ходе тематической проверки в январе 2016г. в средних группах и в ходе фронтальной проверки в марте 2016г. в подготовительных группах. Ежеквартально проводились контрольные рейды по усвоению программных художественных произведений. Средний показатель к концу года составил 88%. Звуковая культура речи активно развивается в рамках логопедического пункта.

    Большая работа была проделана по обогащению предметно-развивающей среды по речевому развитию в виде демонстрационного и раздаточного материала. Все пособия изготавливаются на основе принципа полифункциональности.

    В ноябре 2015г. вопросы речевого развития детей активно обсуждались на педсовете. В каждой группе действует зона речевого развития (решение семинара в феврале 2015г.). Методику организации работы по развитию речи рассматривали на одном из заседаний «Школы педагога». Проблемы литературного образования решались на общем родительском собрании в апреле. В ноябре 2015г. воспитатели получили рекомендации по отработке речевого дыхания в рамках мастер – класса. Проверка речевого развития детей осуществлялась в ходе фронтального и тематического контроля. Коррекционная работа по развитию речи была организована воспитателями в форме индивидуальной работы на основе рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда. Пять педагогов из общего числа коллектива связали тему по самообразованию с речевым развитием детей. В летний период планируется взаимодействие с детской библиотекой. Отмечается, что в результате проделанной работы дети стали более коммуникабельными и уверенными собеседниками, умеющими правильно формулировать свои мысли и грамотно оформлять свою речь. Однако задача речевого развития остается актуальной.

    Итоги реализации программы в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» следующие: В октябре 2015г. был проведен контрольный рейд «Навыки самообслуживания и самостоятельности у детей», в результате которого дети дошкольного возраста показали высокий уровень – 100%, в группах раннего возраста – 59%.

    В 2015 – 2016г. годовой план содержал задачу формирования у дошкольников экологического сознания, ответственного и гуманного отношения к окружающей среде. В этом направлении проводилась планомерная работа. О природе Севера говорилось на литературном празднике в сентябре 2015г. Ежегодно проводится операция «Брусничка». В ходе этой акции дети знакомятся со свойствами ягод, учатся бережно относиться к природе. На период с весны до осени 2015г. родителями были посажены деревья и кустарники на территории детского сада. Дети самостоятельно ухаживали за растениями, поливали в течение всего лета. За счет внесения в базу программных произведений литературы северных народов воспитанники имеют возможность знакомиться с особенностями северной природы. Особенно ценно, что на основе произведений выявляются закономерности в жизни животных и растений. В летний период 2015г. был организован сбор цветов и растений для гербария, а уже в ноябре 2015г. была представлена выставка флористики. В работах детей и их родителей был представлен материал как местной флоры, так и привезенный из других регионов страны.

    На конкурсе костюмов из бросового материала были широко освещены вопросы загрязнения окружающей среды и бережного отношения к природе. Во всех группах прошли тематические занятия, викторины, досуги. В декабре Нека О.Н. провела природоохранную акцию «Берегите воду». В рамках акции были также представлены детские рисунки. На теоретическом семинаре, проведенном в том же месяце, освещались проблемы экологического воспитания в рамках ФГОС ДО. В течение года для детей были подготовлены тематические видеопрезентации по ознакомлению с родным краем: природа, жители, растения, животные. Региональная программа «Северячок» используется педагогами при работе с детьми по направлениям: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное. Два педагога отразили тему ознакомления детей с родным краем в своем самообразовании. Ежегодно в апреле проводится тематическая неделя «Животные Севера», а в мае «Родной край». В период весенних каникул детский сад активно взаимодействовал с детским ансамблем северного танца. В этот же период были представлены детские рисунки на заданную тему. На протяжении всего года проводятся беседы об истории и геральдике Омсукчанского городского округа. Посещение этнографического краеведческого музея назначен на летний период 2016г. В нынешнем году дошкольная олимпиада «Экологическая тропа» всесторонне решала задачи культурного сознания детей в отношении природы. В календарном плане отражаются традиционные экологические праздники: день Земли, день защиты животных, день птиц, день заповедников и национальных парков, всемирный день воды и пр. Ежегодно в марте планируется тематическая «экологическая неделя». По результатам Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2016» в детском саду выявлено четыре лауреата.

    Ежегодно нравственно – патриотическому воспитанию придается первостепенное значение. До сентября 2015г. продолжались мероприятия, посвященные 70 – летию Победы. Ряд мероприятий был посвящен Колымскому братству. В статье «Календарь добрых дел» воспитатель Муратова Г.Н. осветила содержание работы семьи и детского сада по данному направлению. А в процессе тематической презентации «Хлеб – всему голова» дети проявили уважение к труженикам села и узнали о цене хлеба в годы войны. Также в детском саду из года в год проводится работа по культурному наследию. В рамках юбилейных дат писателей, художников и композиторов проводятся досуги, занятия и другие организованные мероприятия. В октябре традиционно проводится презентация «Я живу в России», в феврале «Моя семья», а в апреле «Москва – столица РФ». В календарных планах отражается работа к дню «Спасибо», дню улыбки, дню приветствий и пр. В детском саду обращается серьезное внимание на преемственность раннего и дошкольного звена. С целью воспитания заботливого отношения к младшим проводится регулярная работа в рамках шефской развлекательной деятельности. Дети – дошкольники готовят для маленьких концерты, игры, театральные постановки. К дню Защитника Отечества и дню Победы планируются тематические мероприятия: развлечения, праздник художественной самодеятельности, заучивание стихов и песен на военную тематику. В период празднования дня Победы в детском саду создается музыкальный фон на основе военных песен. В апреле 2016г. был проведен познавательный досуг «Пасху светлую встречаем». В каждой группе ДОУ имеются уголки патриота. Крупные массовые мероприятия начинаются с гимна России. В феврале 2016г. МБДОУ «Детский сад» принял участие в месячнике оборонно – спортивной работы в Омсукчанском городском округе. А в районном конкурсе рисунков «России верные сыны» две работы были отмечены призами. Восемь детей из детского сада участвовали в I Всероссийском конкурсе «Базовые национальные ценности в творчестве», однако призеров нет. На районной выставке работ в рамках районного творческого конкурса «Моя мама – принцесса» из детского сада по разным номинациям получили призовые места пять детей. Воспитанники детского сада приняли участие в районном фестивале «Я люблю тебя, Россия», где получили дипломы II и III степени. Следует отметить, что в празднике «Белого цветка», который был организован в г. Магадане как благотворительная акция, детский сад п. Омсукчан участвовал в единственном числе из всех детских садов Магаданской области. В летний период планируется проведение военно – патриотической игры «Зарница». Планируется также электронное обновление каталога по нравственному воспитанию.

    В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» проводится работа по ОБЖ. Экспресс – диагностика «Формирование основ безопасности у дошкольников» в группах дошкольного возраста в апреле 2016г. Качество достижений детей - дошкольников в этом направлении составило 100%.

    В каждой группе воспитателями оформляются фотовыставки семейных фото и отражающих жизнь детей в ДОУ. Для пап и мам к праздникам традиционно руками детей изготавливаются подарки. В феврале проводится тематическая неделя «Моя семья», а в марте «Любимые мамы».

    Художественно – эстетическое развитие в детском саду включает рисование, аппликацию, лепку, конструирование, прикладное творчество и знакомство и искусством. Ежеквартально проходит проверка состояния детских работ по изодеятельности в форме экспресс-обзора. В целом дети раннего и дошкольного возраста овладели навыками изобразительной деятельности в рамках программы. Сравнительный контроль по теме «Художественно – эстетическое развитие детей в условиях Стандарта» в старших группах дал удовлетворительный результат с рекомендациями. Регулярно в течение всего года дошкольные группы привлекаются к организации выставок по рисованию согласно комплексно – тематическому принципу. Все группы оснащены необходимым изобразительным материалом. В подготовительных группах организована работа с иголкой. Экспресс – контроль «Состояние образовательного процесса по работе с иголкой» в подготовительных группах в январе 2016г. показал высокий уровень владения техникой вышивания. Дети способны выполнять операции с пуговицами. А качество вышитых салфеток смогли оценить родители на выставке, представленной в марте 2016г.

    Недостаточно оснащена предметная среда по конструированию. В течение последних лет эта задача стояла на повестке дня, однако не могла решиться из-за отсутствия на рынке строительных наборов из дерева. В настоящий момент ситуация изменилась в лучшую сторону, и данная проблема будет решаться администрацией ДОУ.

    Сравнительный контроль «Организация и наполнение предметно – пространственной среды» в феврале 2016г показал хороший и достаточный уровень в группах раннего возраста.

    Уровень усвоения основной образовательной программы был выявлен в ходе оперативных и тематических проверок, экспресс – диагностик, контрольных рейдов и срезов знаний с целью оптимизации работы с группой детей, а также индивидуализации образования.

    Таким образом результаты мониторинга показывают стабильные результаты по ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие». Положительная динамика отмечена в познавательном и речевом развитии.

    Игровая деятельность как возрастная форма жизнедеятельности детей выведена за пределы образовательных областей. Созданы центры активности в групповых ячейках. В каждой группе имеются перспективные месячные планы сюжетно-ролевой игры и подборка подвижных игр согласно программе воспитания и обучения детей. Однако содержание сюжетно-ролевых игр недостаточно оснащено необходимой атрибутикой и театральными реквизитами.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021