Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.03.2021, 06:13

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2015 – 2016 учебный год(ч.2)

    2-й раздел «Результаты  выполнения  образовательной   программы  ДОУ 

    по всем  направлениям»

                Педагогический  процесс в  ДОУ  проводится  на  основе  Стандарта,  учитывает  современную  социальную  ситуацию  в  обществе  и  образовании. Работа  по  образованию  детей  осуществляется  на  основе  пяти  образовательных  областей:

    - Социально - коммуникативное  развитие;

    - Познавательное  развитие;

    - Речевое  развитие;

    - Художественно – эстетическое  развитие;

    - Физическое  развитие;

         Образовательная  деятельность  в  2015 – 2016г. обеспечивала  связь   образовательных  областей,  направлений  деятельности  педагогов  и  детских  видов  деятельности.  В  свете  изменений,  происходящих  в  современном  дошкольном  образовании, педагоги  меняли  тенденции  к  проектированию  образовательной  деятельности. Вся  работа  с  детьми  организована  на  основе  комплексно – тематической  модели  ДОУ  с  учетом  традиционных  праздников  и  событий.  Коррекция  содержания  и структуры  перспективного  планирования  с  учетом  ФГОС  проведена  в  полном  объеме. Интеграция  рассматривается   как  способ  объединения различных компонентов образования – содержания образования,  средств, методов  обучения  и  воспитания, соотношения  педагогических  условий  и  организационных  форм, которые  могли  бы  обеспечить   формирование  целостной   картины  мира. Образовательная  работа  строится  с учетом  индивидуальных  возможностей  ребенка  и  на  основе  поддержки  детской  инициативы. Интерактивные  методы  обучения  признаны  приоритетными  в  общей  системе  воспитания  и  обучения  детей. Коллектив  стремится  к  тому,  чтобы  педагогическая  работа  с  детьми  проводилась  в  виде  культурных  практик.

         Формы  деятельности  подразделяются  на совместную организованную и  самостоятельную  деятельность  детей. Основные  виды  детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной  литературы,  игровая,  конструктивная, изобразительная. Виды  детской  деятельности  в  группах  раннего  возраста: общение со взрослым, предметная деятельность, экспериментирование, восприятие музыки (песен, сказок и стихов), самообслуживание, действия с бытовыми предметами – орудиями, совместные игры со сверстниками, рассматривание картинок, изобразительная, конструктивная, двигательная деятельность. Согласно  принципу  индивидуализации  ведется  работа  по  обучению  детей  с  разным  уровнем  развития. Для  оптимизации  работы  с  группой  детей, а также  для  обеспечения  индивидуализации  образования  в  ДОУ  проводится  педагогическая  диагностика  в  виде  оценки  индивидуального  развития  детей. Внесены  существенные  изменения  в  перспективное  планирование  непосредственно  образовательной  деятельности. Началась  работа  по  коррекции  перспективного  планирования  в  группах  раннего  возраста.  Основные типы  НОД: интегрированная, комплексная, обобщающая. Планирование  занятий  в  форме  учебного  допускается  только  для  детей  старшего  возраста  в  ограниченных  рамках.    Деятельность  педагогов  направлена  на  реализацию  планируемых  результатов  в  виде  целевых  ориентиров.

           В  2015 – 2016  г. детский  сад  работал  по примерной  общеобразовательной  «Программе  дошкольного  образования» под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой (решение педсовета №5 от 29.05.2015г.).  С  целью  осуществления  приоритетного  направления  всестороннего  развития  детей  использовалась  региональная  программа  «Северячок» Л.А.Труфановой, Л.С.Давыдовой, Г.В.Гончарук. В  2015 – 2016г. коллектив  впервые  работал  по  рабочим  программам. Образовательные  области  включают  следующие  компоненты:

    Познавательное  развитие – познавательно-исследовательская  деятельность,  формирование  элементарных  математических  действий, сенсорное  воспитание,  правовое  и  экономическое  воспитание,  социальный,  предметный  мир  и  мир  природы,  растений,  животных;

    Речевое  развитие  - развитие  речи,  приобщение  к  художественной  литературе,  обучение  грамоте;

    Социально-коммуникативное  развитие – нравственно-патриотическое  воспитание,  безопасность,  трудовое  воспитание, социальное  развитие  и  экологические  представления;

    Художественно-эстетическое  развитие – музыкальная,  изобразительная,  конструктивно-модельная  деятельность,  прикладное  творчество, приобщение  к  искусству;

    Физическое  развитие – валеологические  представления, здоровый  образ  жизни,  физическое  воспитание.

          Работа  по  образовательным  областям  проводилась на  основе  принципа  интеграции.

         Развитие  психических  процессов – основа  образования  каждого  ребенка. Регулярно  посредством  работы  педагога – психолога  проводились  занятия  с  детьми в  этом  направлении.       НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН. Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, отражается в картах  входящей  и  итоговой  диагностики.

          В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

          Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом.  Жизнь  детского  сада  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране  и  мире.

           Уровень  усвоения  программы  в  образовательной  области  «Познавательное  развитие»  оценивается  по  итогам  работы  воспитателей  и  специалистов, контрольной  деятельности  и  результатам  деятельности  детей.

           Формирование  целостной  картины  мира – основная  задача  реализации  образовательной  области  «Познавательное  развитие».  В  ноябре  2015г.  воспитатель  Гурбанова Н.Г.  подготовила  консультацию  «Дидактическая  игра  как  средство  сенсорного  воспитания  детей  раннего  возраста».   В процессе  игры  «Брейн – ринг  «Знайки»  регулярно  включались  вопросы познавательного  характера. Качество  работы  в  образовательной  деятельности  достигалось  за  счет  разнообразных   видеопрезентаций: о социальном  мире, природе,  животных  и  растениях. Данная  форма работы  была  организована  педагогами  согласно  графику  по годовому  плану. Однако не  решена  проблема  дополнительного  оснащения  мини-кинозала (музыкального  зала) для  лучшего  усвоения  материала  и  соблюдения  требований  СаНПиН. 

         В  2015 – 2016г. при  проведении  массовых  мероприятий и  открытой  непосредственно  образовательной  деятельности  активно  использовалась  интерактивная  доска. Детскому  саду  необходимо  программное  обеспечение  с  целью  повсеместного  включения  интерактивных  технологий  в  образовательный  процесс  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

     В  ДОУ проводится  планомерная  работа  по  реализации  программы  «Северячок»  как  регионального  компонента  дошкольного  образования  в  ДОУ. В  2015 – 2016г. произведения  на  северную  тематику  были  включены  в  обязательный  перечень  по  ознакомлению  с  художественной  литературой. Традиционно  в  марте  проводится  срезовый  контроль  для  детей  старшего  возраста. В  ходе  проверки  выявляется  уровень  знаний  детей  о  природе  Севера,  растительном  и  животном  мире, культуре  и   традициях  коренных  народов.

                Задача  полноценного  развития  личности  в  сфере  речевого  развития  в  годовом  плане решалась  за  счет  проведенного  цикла  мероприятий  в  рамках  ОО «Речевое  развитие». В  сентябре  был  проведен  литературный  праздник  «Природа  глазами  поэта»,  где  дети  не  только  знакомились  с  литературными  традициями, но  и  учились  декламировать  стихи. В декабре  В  декабре  2015г.  для  детей  старших  групп  проводился  КВН  «В  гостях  у  сказки»,  на  котором  воспитанники  показали  хорошие  знания  в  области  литературы, а также  коммуникативные  способности  и  проявление  чувства  юмора. 

              В ходе  проекта  «Юные  журналисты»  дети  познакомились  с  работой  корреспондента, овладели  теоретическими навыками журналистики, приобрели  умение  брать  интервью. Свои  речевые  способности  дети  показали  в  течение  театральной  недели  в  апреле  2016г. В  этом  же  месяце  была  проведена  «Неделя  детской  книги»  Снеговской С.Н. Смотр – конкурс «На  лучший  книжный  уголок»  также  открыл  возможности  для  обмена  опытом  работы  с  детьми.

    В  мае  2016г. был  организован  взаимоконтроль «Состояние  образовательной  работы  по  речевому  развитию»  в  младших  группах.  Результаты  проверки  показали  в  целом  системную  работу, однако  есть некоторые  рекомендации.  Вопросы  речевого  развития  решались  в  ходе  тематической  проверки  в  январе 2016г. в средних  группах  и  в  ходе  фронтальной  проверки  в  марте  2016г. в подготовительных  группах. Ежеквартально  проводились  контрольные  рейды  по  усвоению  программных  художественных  произведений. Средний  показатель  к  концу  года  составил  88%. Звуковая  культура  речи активно  развивается  в  рамках  логопедического  пункта.

    Большая  работа  была  проделана  по  обогащению  предметно-развивающей  среды  по  речевому  развитию  в  виде  демонстрационного  и  раздаточного  материала. Все  пособия  изготавливаются  на  основе  принципа  полифункциональности.

           В  ноябре  2015г.  вопросы  речевого  развития  детей  активно  обсуждались  на  педсовете. В каждой  группе  действует  зона  речевого  развития  (решение  семинара в феврале  2015г.). Методику  организации  работы  по  развитию  речи рассматривали  на  одном   из  заседаний  «Школы  педагога». Проблемы  литературного  образования  решались  на  общем  родительском  собрании в апреле. В ноябре  2015г.  воспитатели  получили  рекомендации  по  отработке  речевого  дыхания  в  рамках  мастер – класса. Проверка  речевого  развития  детей  осуществлялась  в  ходе  фронтального  и  тематического  контроля.  Коррекционная  работа  по  развитию  речи  была  организована  воспитателями  в  форме  индивидуальной  работы  на  основе  рекомендаций  педагога – психолога  и  учителя – логопеда. Пять  педагогов  из  общего  числа  коллектива  связали  тему  по  самообразованию  с  речевым  развитием  детей. В  летний  период  планируется  взаимодействие  с  детской  библиотекой. Отмечается,  что  в  результате  проделанной  работы  дети  стали  более  коммуникабельными  и  уверенными  собеседниками,  умеющими  правильно  формулировать  свои  мысли  и  грамотно  оформлять  свою  речь.   Однако  задача  речевого  развития  остается  актуальной.

             Итоги  реализации  программы  в образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  следующие: В  октябре  2015г.  был  проведен  контрольный  рейд  «Навыки самообслуживания и самостоятельности у детей»,  в  результате  которого  дети  дошкольного  возраста   показали  высокий уровень – 100%, в группах  раннего  возраста – 59%.

         В  2015 – 2016г. годовой  план  содержал  задачу формирования  у  дошкольников  экологического  сознания, ответственного  и  гуманного  отношения  к  окружающей  среде. В  этом  направлении  проводилась  планомерная  работа. О  природе  Севера   говорилось  на  литературном  празднике  в  сентябре 2015г. Ежегодно  проводится  операция  «Брусничка». В  ходе  этой  акции  дети знакомятся  со  свойствами  ягод, учатся  бережно  относиться  к  природе.  На  период  с  весны  до  осени  2015г. родителями  были  посажены  деревья  и  кустарники на   территории  детского  сада.  Дети  самостоятельно  ухаживали  за  растениями,  поливали  в  течение  всего  лета. За  счет  внесения  в  базу  программных  произведений  литературы  северных  народов  воспитанники  имеют  возможность  знакомиться  с  особенностями  северной  природы.  Особенно  ценно, что  на  основе  произведений  выявляются  закономерности  в  жизни  животных  и  растений. В  летний  период  2015г.  был  организован  сбор  цветов  и  растений  для  гербария, а уже  в ноябре  2015г.  была  представлена  выставка  флористики.  В  работах  детей  и  их  родителей  был  представлен  материал  как  местной  флоры,  так  и  привезенный  из  других  регионов  страны.

             На  конкурсе  костюмов  из  бросового  материала  были  широко  освещены  вопросы  загрязнения  окружающей  среды  и  бережного  отношения  к  природе. Во  всех  группах  прошли  тематические  занятия,  викторины,  досуги. В  декабре  Нека  О.Н.  провела  природоохранную  акцию  «Берегите  воду».  В  рамках  акции  были  также  представлены  детские  рисунки. На  теоретическом  семинаре, проведенном  в  том  же  месяце, освещались  проблемы  экологического  воспитания  в  рамках  ФГОС  ДО. В  течение  года  для  детей  были  подготовлены  тематические  видеопрезентации  по  ознакомлению  с  родным  краем: природа, жители,  растения,  животные. Региональная  программа  «Северячок»  используется  педагогами  при  работе  с  детьми  по  направлениям: речевое  развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное. Два  педагога  отразили  тему  ознакомления  детей  с  родным  краем  в  своем  самообразовании. Ежегодно  в  апреле  проводится  тематическая  неделя  «Животные  Севера», а в мае «Родной  край». В  период  весенних  каникул  детский  сад  активно  взаимодействовал с  детским  ансамблем  северного  танца. В  этот  же  период  были  представлены  детские  рисунки  на  заданную  тему.  На  протяжении  всего  года  проводятся  беседы  об  истории  и  геральдике  Омсукчанского  городского  округа. Посещение  этнографического  краеведческого  музея  назначен  на  летний  период  2016г.  В  нынешнем  году  дошкольная  олимпиада  «Экологическая  тропа» всесторонне  решала  задачи  культурного  сознания  детей  в  отношении  природы. В  календарном  плане  отражаются  традиционные  экологические  праздники:  день  Земли, день  защиты  животных,  день  птиц, день  заповедников  и  национальных  парков, всемирный  день  воды  и  пр. Ежегодно  в  марте  планируется  тематическая  «экологическая  неделя». По  результатам  Всероссийского  детского  экологического  форума  «Зеленая  планета 2016»  в  детском  саду  выявлено  четыре  лауреата.

              Ежегодно  нравственно – патриотическому  воспитанию  придается  первостепенное  значение. До  сентября  2015г. продолжались  мероприятия,  посвященные  70 – летию  Победы. Ряд  мероприятий  был  посвящен  Колымскому  братству. В  статье  «Календарь  добрых  дел»  воспитатель  Муратова Г.Н. осветила  содержание    работы  семьи  и  детского  сада  по  данному  направлению. А  в  процессе  тематической  презентации  «Хлеб – всему  голова»  дети  проявили  уважение  к  труженикам  села  и  узнали  о  цене  хлеба  в  годы  войны. Также  в  детском  саду  из  года  в  год  проводится  работа  по  культурному  наследию.  В  рамках  юбилейных  дат  писателей,  художников  и  композиторов  проводятся  досуги, занятия  и  другие  организованные  мероприятия. В  октябре  традиционно  проводится  презентация  «Я  живу  в  России»,  в феврале «Моя  семья», а в апреле  «Москва – столица  РФ». В  календарных  планах  отражается  работа  к  дню «Спасибо», дню  улыбки, дню  приветствий и пр. В  детском  саду  обращается  серьезное  внимание  на  преемственность  раннего  и  дошкольного  звена. С целью  воспитания  заботливого  отношения  к  младшим  проводится  регулярная  работа  в  рамках  шефской  развлекательной  деятельности. Дети – дошкольники  готовят  для  маленьких  концерты, игры, театральные  постановки. К  дню  Защитника  Отечества  и  дню  Победы  планируются  тематические  мероприятия: развлечения, праздник  художественной  самодеятельности, заучивание  стихов  и  песен  на  военную  тематику. В  период  празднования  дня  Победы  в  детском  саду  создается  музыкальный  фон  на  основе  военных  песен. В  апреле  2016г. был  проведен  познавательный досуг  «Пасху  светлую  встречаем». В  каждой  группе  ДОУ  имеются  уголки  патриота. Крупные  массовые  мероприятия  начинаются  с  гимна  России. В  феврале  2016г. МБДОУ «Детский сад» принял  участие  в  месячнике  оборонно – спортивной  работы  в  Омсукчанском  городском  округе. А  в  районном  конкурсе  рисунков  «России  верные  сыны»  две  работы  были  отмечены  призами. Восемь  детей  из  детского  сада  участвовали в I Всероссийском конкурсе «Базовые национальные ценности в творчестве», однако  призеров  нет. На  районной  выставке  работ в рамках  районного  творческого  конкурса  «Моя  мама – принцесса»  из  детского  сада   по  разным  номинациям  получили  призовые  места  пять  детей.  Воспитанники  детского  сада  приняли  участие  в  районном  фестивале  «Я  люблю  тебя, Россия»,  где  получили  дипломы  II   и  III  степени. Следует  отметить,  что  в  празднике  «Белого  цветка», который  был  организован  в  г. Магадане  как  благотворительная  акция,   детский  сад  п. Омсукчан  участвовал  в  единственном  числе  из  всех  детских  садов Магаданской  области. В  летний  период  планируется  проведение  военно – патриотической  игры  «Зарница». Планируется  также  электронное  обновление  каталога  по  нравственному  воспитанию.

          В  рамках  образовательной  области  «Социально – коммуникативное  развитие»  проводится  работа  по  ОБЖ. Экспресс – диагностика «Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников»  в  группах  дошкольного  возраста  в  апреле  2016г. Качество  достижений  детей - дошкольников  в  этом  направлении  составило  100%.   

          В  каждой  группе воспитателями  оформляются  фотовыставки  семейных  фото  и  отражающих  жизнь  детей  в  ДОУ. Для  пап  и  мам  к  праздникам  традиционно  руками  детей  изготавливаются  подарки. В  феврале  проводится  тематическая  неделя  «Моя  семья», а в марте «Любимые  мамы».

            Художественно – эстетическое  развитие в  детском  саду  включает  рисование, аппликацию, лепку,  конструирование, прикладное  творчество  и  знакомство  и  искусством. Ежеквартально  проходит  проверка  состояния  детских  работ  по  изодеятельности в  форме  экспресс-обзора. В  целом  дети  раннего  и  дошкольного  возраста  овладели  навыками  изобразительной  деятельности  в  рамках  программы. Сравнительный  контроль по теме «Художественно – эстетическое  развитие  детей  в  условиях Стандарта» в старших  группах дал  удовлетворительный  результат  с  рекомендациями. Регулярно  в  течение  всего  года  дошкольные  группы  привлекаются  к  организации  выставок  по  рисованию  согласно  комплексно – тематическому  принципу. Все  группы  оснащены  необходимым  изобразительным  материалом. В  подготовительных  группах  организована  работа  с  иголкой. Экспресс – контроль  «Состояние  образовательного  процесса  по  работе  с иголкой»  в  подготовительных  группах в январе 2016г. показал  высокий  уровень  владения  техникой  вышивания.  Дети  способны  выполнять  операции  с  пуговицами.  А  качество  вышитых  салфеток  смогли  оценить  родители  на  выставке, представленной  в  марте  2016г. 

           Недостаточно  оснащена  предметная  среда  по  конструированию.  В  течение  последних   лет  эта  задача  стояла  на  повестке  дня,  однако не  могла  решиться  из-за  отсутствия  на  рынке  строительных наборов  из  дерева. В  настоящий  момент  ситуация  изменилась  в  лучшую  сторону, и  данная  проблема  будет  решаться  администрацией  ДОУ.

           Сравнительный  контроль  «Организация  и  наполнение  предметно – пространственной  среды»  в  феврале  2016г  показал  хороший и  достаточный   уровень  в группах  раннего  возраста.

            Уровень  усвоения  основной  образовательной  программы  был  выявлен  в  ходе  оперативных  и  тематических  проверок, экспресс – диагностик, контрольных  рейдов  и  срезов  знаний  с  целью  оптимизации  работы с  группой  детей, а также  индивидуализации  образования.

    Уровни  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательным  областям

               

    Таким  образом  результаты  мониторинга  показывают  стабильные  результаты  по  ОО: «Художественно – эстетическое  развитие», «Физическое  развитие» и «Социально – коммуникативное  развитие». Положительная  динамика  отмечена  в  познавательном  и  речевом  развитии.

          Игровая  деятельность как  возрастная  форма  жизнедеятельности  детей  выведена  за  пределы  образовательных  областей.  Созданы  центры  активности  в  групповых  ячейках.  В  каждой  группе  имеются  перспективные  месячные  планы  сюжетно-ролевой  игры   и  подборка  подвижных  игр  согласно  программе  воспитания  и  обучения  детей.  Однако  содержание  сюжетно-ролевых  игр  недостаточно  оснащено  необходимой  атрибутикой  и  театральными  реквизитами.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (25.07.2016)
    Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021