Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 23:01

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2015 – 2016 учебный  год (ч.1)

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

    За 2015 – 2016 учебный  год

    Информационная справка

    МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (лицензия Департамента образования Администрации Магаданской области  №0000407, регистрационный № 487 от 28 мая 2015г. Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования Администрации Магаданской области № АА 135482, регистрационный № 235 от 1 июля 2008г.)

                Функционирует  детский сад с 1983 года. Демографическая ситуация характеризуется как стабильная по возрастному и количественному признаку. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется на основе нормативно-правового обеспечения (Устав МБДОУ, Договор с Учредителем, договоры с родителями, локальные акты).

    На протяжении 2015-2016 учебного года в МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» функционировало 12 групп  (9 дошкольных и  3  группы  раннего  возраста).

    Анализ планирования

    Годовой  план  на 2015-2016 учебный  год  - важнейший  локальный  акт, выполняющий  ключевую  роль  для  достижения  успешности  деятельности  педагогического  коллектива.  Годовой  план  рассматривается  как  целеустремленная  программа  действий  коллектива,  доведенная  до  необходимой  конкретизации  по  содержанию, времени, исполнителям,  организационным  формам  и  путям  ее  реализации. В  годовом  плане  была  определена  организация  жизни  ДОУ, качественное  выполнение  функций   руководителем,  воспитателями, специалистами, медицинским и  обслуживающим  персоналом. Четкий  продуманный  план  на  каждом  участке  многогранной  жизни  детского  сада  обеспечивал  ясность  перспектив,  конкретность  решаемых  задач, четкое  распределение  обязанностей,  умелое  и  оперативное  координирование работы.

    Годовой  план  учитывал  реальные  потребности  и  возможности  ДОУ  и  включал  систему  последовательных  мероприятий  на  основе  делегирования  полномочий.  

    Промежуточными  отчетами  выполнения  годового  плана  и  основной  общеобразовательной  программы  ДОУ  служили  протоколы  педагогических  советов. 

    Грамотное  планирование  работы  ДОУ  позволило  упорядочить  управленческую деятельность, в т.ч. контрольную  функцию,  что  в  конечном  итоге  способствовало  повышению  качества  образовательных услуг. Перечень  локальных  актов  в  Уставе  совпадал  с  их  реальным  наличием,  а  содержание  их  соответствовало  направлениям  деятельности  ДОУ.  В  детском  саду  соблюдалась  исполнительская  и  финансовая  дисциплина. Систематически  осуществлялась  работа  по  изучению  и  реализации  нормативных  документов. 

    На  протяжении  года  МБДОУ  «Детский  сад п. Омсукчан»  руководствовался: • Федеральным  законом  «Об образовании» от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ, • Программой  развития МБДОУ «Детский сад  п. Омсукчан на 2015 – 2017г., (педсовет №1 от 23.10.2014г) • Основной  общеобразовательной  программой  ДОУ (педсовет №3  от  30.01.2012г. и  педсовет №3 от 30.01.2015г.), • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного  образования  (№ 1155  от   17.10.2013г.), • Письмом  Минобразования России от 09.08.2000 года  № 237/23-16  «О построении   преемственности  в программах дошкольного образования и начальной школы»,  • Приказом  Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об  утверждении  Порядка  организации  и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  – образовательным  программам  дошкольного  образования»,  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации  режима  работы  в дошкольных организациях  (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением  Главного государственного санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013г. № 26),

    • Комментариями  к ФГОС  ДО  Минобрнауки  России  от  28.02.2014г. № 08-249, • Приказом  Минобрнауки  от 10.01.2014г. № 08-10 «О  плане  действий по  обеспечению   введения  ФГОС  ДО», • Постановлением  Правительства  РФ  от  8.08.2013г. № 678  «Об  утверждении  номенклатуры  должностей», • Приказом  Минздравсоцразвития  от  26.08.2010г. № 761н  «Об  утверждении  Единого  квалификационного  справочника  должностей  руководителей,   специалистов  и  служащих», • Письмом  Минобрнауки  РФ  от 01.10.2013г. № 08-1408 «О  направлении  методических  рекомендаций  по  реализации  полномочий  органов  государственной  власти  субъектов  РФ»,  • Письмом  Минобрнауки  РФ  и  федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки  от  07.02.2014г. № 01-52-22/05-382  «О  недопустимости  требований  от  организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность  по  программам  ДОО,  немедленного  приведения  уставных  документов  и  образовательных  программ  в  соответствие  с  ФГОС  ДО»,  • Рекомендациями  Минобрнауки  РФ  от  20.07.2011г. № 2151 «Примерный  перечень  игрового  оборудования  для  учебно-материального  обеспечения  ДОУ»  и  др.

    Цели  и  задачи  ДОУ  были  определены  на  основе  анализа  имеющихся  потребностей, а также  с  учетом   проблем  и  конкретных  возможностей  и  ресурсов  организации. Цели  имели  мотивирующий, стимулирующий  характер;  были  актуальными  и  реальными, соответствовали  базовым  ценностям  дошкольной  организации  и  были  известны  всем  сотрудникам  коллектива. Задачи  подчинялись  более  крупным  и  долгосрочным  ориентирам  и  планам  ДОУ.    Основными  задачами  ДОУ  на  2015 – 2016г.  были:

    1. Качественная  организация  индивидуальной  работы  с  детьми  во  всех  образовательных  областях  как  одно  из  требований  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования.
    2. Полноценное  развитие  личности  детей  в  сфере  речевого  развития  на  фоне  их  эмоционального  благополучия  и  положительного  отношения  к  миру, к себе  и  другим  людям.
    3. Обеспечение  условий  для  повышения  профессионального  роста  педагогов, проектирования  педагогической  деятельности  в  работе  с  детьми  и  родителями  в  условиях  Стандарта.
    4. Формирование  у  дошкольников  экологического  сознания,  ответственного  и  гуманного  отношения  к  окружающей  среде  как  фактор  социально-личностного  развития  детей.

           Задача  качественной  организации  индивидуальной  работы  с  детьми  во  всех  образовательных  областях  решалась  на  семинаре  «Социализация  и  индивидуализация  образовательного  процесса  как  универсальные  механизмы  реализации  ФГОС» в апреле 2016г., где  педагоги  смогли  обсудить  важные  вопросы  по  теме  и  увидеть  практическое  их  внедрение  в  работу  с  детьми. 

    Главным  механизмом,  регулирующим  качество  деятельности  ДОУ,  являлась  Образовательная  программа,  которая  обеспечивала  целостность,  специфику,  воспроизводство  и  развитие  всех  структур  системы  ДОУ. Программа  ДОУ  характеризует  модель  процесса  воспитания  и  обучения  детей,  охватывающую  все  основные  моменты  их  жизнедеятельности  с  учетом  приоритетности  видов  детской  деятельности  в  каждом  возрастном  периоде.

      В  целях  оценки  качества  ДОУ  была  проведена  экспертиза  качества  документации  детского  сада.  В  течение  года  действовала  аналитическая  группа  в составе: Мосейчук О.А., Муратовой Г.Н., Снеговской С.Н., Габриадзе И.А., Воронцовой Т.Н., которая    принимала  активное  участие  в  контрольной  деятельности   в  рамках  делегирования  полномочий  администрацией  ДОУ.

    Были  запланированы  разнообразные  виды  контроля: тематический,  фронтальный, самоконтроль,  сравнительный,  персональный, взаимоконтроль.  В  состав  комиссии  включались  педагоги  первой  квалификационной  категории: Штепа Н.А., Ишмуратова М.А., Крысько А.В., Рыжова В.Е., Гурбанова Н.Г., Сванидзе И.Г., Салахутдинова Е.В. В  системе  проводились контрольные  срезы  знаний  по  итогам  квартала  и  полугодия  по  разным  разделам, экспресс-диагностика,  контрольные рейды, срезы  знаний.

    Уже  традиционно  положительно зарекомендовала себя система проверки документации всеми педагогами в течение учебного года и путем взаимоконтроля (приказ № 43  от  12.05.2015г.). Результаты  всех  проверок  фиксируются  в  журналах  учета  контроля. Такой подход к управленческой деятельности позволяет объективно оценить реальность, побуждает  к  самоконтролю  собственной  деятельности,  делать убедительные выводы  и  принимать  обоснованные  управленческие  решения.

    Таким  образом  годовой  план  на  2015 – 2016 уч. г.обозначил  мероприятия  по  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования, обеспечил  согласованность  действий  всех  участников  образовательного  пространства  и  способствовал  достижению  целевых  ориентиров. Положительно  зарекомендовала  себя модель  комплексно-тематического  подхода, на  основе  которого  разработано  перспективное  планирование  непосредственно - образовательной  деятельности.  Согласно  Стандарту  образование  детей  осуществлялось  в  течение  всего  времени  пребывания  детей  в  ДОУ.

    Анализ   образовательной  деятельности

    Образовательная  деятельность  рассматривается  как  специально  организованное,  развивающееся  во  времени  и  в  рамках  воспитательной  системы  взаимодействие  педагогов  и  воспитанников,  направленное  на  достижение  поставленной  цели  и  призванное  привести  к  преобразованию  личностных  свойств  и  качеств  воспитанников.

    1-й раздел «Обеспечение  здоровья  и  здорового  образа  жизни»

    Анализ  показателей  состояния  здоровья  детей  предполагает  изучение основных  тенденций  и  проблем  в организации  профилактической  работы  с  детьми.

                Предметно-развивающая среда МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» способствует  реализации  годовых задач  и  соответствует  санитарно-гигиеническим  нормам: 

    - спортивный  зал (гимнастическая стенка, батуты, бумы, мячи, бассейн для сухого плавания, кубы-модули,  хопы, мягкие  коврики, скакалки, обручи,  маты  и др.);

    - бактерицидные  лампы  для групповых комнат, спортивного и музыкального зала;

    - бассейн для занятий плаванием;

    - наличие специальных пособий  и инвентаря  для развития физических качеств;

    - огороды на окне;

    - прогулочные веранды (кубы-модули, самокаты, велосипеды, горки, качели, спортивные  уголки).

    Списочный состав на начало учебного года –267  ребенка. Списочный состав на конец учебного года –  281 детей. По  гендерному  признаку:  мальчиков – 129 (46%), девочек – 152 (54%).

    В среднем  один  дето/день  в 2015-2016 г. составил   155  детей,  что  в  сравнении  с  предыдущим  годом  на  9  дето/дней  выше.

    Анализ  посещаемости  детей  показывает,  что  уровень  посещения  воспитанниками  детского  сада  имеет  положительную  динамику.  Это  может  быть  связано  с миграцией  граждан  из  других  регионов,   достаточным  уровнем  бюджета  семей,  а  также  выходом  в  свет  Порядка  расчета, установления и взимания платы с родителей за присмотр и уход (приложение к приказу № 10 от 12.01.2016г. Управления  образования  администрации  Омсукчанского  городского округа).


        Анализ  здоровья  детей  показывает,  что  в  нынешнем  году  отмечено  увеличение  роста  заболеваемости  воспитанников. Одна  из  предполагаемых  причин  отрицательной  динамики: карантинные  периоды. Вместе  с  тем  следует  отметить, что  уровень  посещаемости  за  последние  годы  значительно  растет. Но  вместе  с  ростом  посещаемости  растет  и  уровень  заболеваемости, что  вполне  логично, поскольку  дети, находящиеся  ранее  на  домашнем  режиме, в  учет  заболеваемости  не  входили. Кроме  того, дети,  не  посещавшие  детский  сад  длительное  время, переживают  адаптацию  повторно независимо  от  возраста.  Также  одна  из  возможных  причин  повышения  роста  заболеваемости  может  быть  миграция. Граждане, приехавшие  из  южных  районов  страны, слабо  адаптируются  к  суровым  северным  условиям. Отмена  занятий  в  оздоравливающем БОС – кабинете потенциально могла  повлиять  на  показатели  здоровья.  Предполагаемой  причиной  высокой  заболеваемости  может  быть  и  ухудшение  экологии  в  районе, а также бытовые  причины – низкий  температурный  режим  в  квартирах  в  зимний  период, недостаточный  контроль  родителей  за  детьми  во  время  прогулок (особенно  в  сезонные периоды), а также низкий  уровень  знаний  родителей  по  профилактике детских  заболеваний. Подтверждением данной  гипотезы  является  тот  факт, что  случаи  заболеваемости  происходят  чаще  после  каникул  или  выходных  дней. На  основе  наблюдений  и  по  итогам  анкетирования  отмечено, что более  30% родителей  не  владеют  культурой  оздоровления  и  профилактических  мер. Так, например, бывают случаи, когда больной  родитель  приходит  за  ребенком  без  средств  защиты  на  лице, что  приводит  к  заражению  окружающих. Данная  ситуация – это  сигнал  и к  более  планомерной  работе педагогов  в ДОУ по  профилактике  ОРВИ  и  работе  с  родителями  в  следующем  году.

        В  течение  года  в  ДОУ  проводились  профилактические  мероприятия:  использование бактерицидных ламп в групповых комнатах согласно графику, употребление продуктов с содержанием фитонцидов (лук, чеснок), босохождение по корригирующим дорожкам, своевременное закрытие групп  на  карантин, соблюдение  питьевого режима, закаливание  носоглотки, проведение мониторинга  физического  развития, организация прогулок на верандах в холодный период года и на улице – в теплое время, витаминизация  третьих блюд, наличие второго завтрака, профилактика  длительного  нахождения  ребенка  в  статичном  положении,  учет  индивидуальных  темпов  развития,  закаливание  в  бассейне,  гибкий  подход  к режиму  дня.  Немаловажное  значение  имело  и  обеспечение  благоприятного  течения  адаптации  под  контролем  старшей  медсестры  и  воспитателя,  выполнение  санитарно – гигиенического  режима. 

               В  течение  года  в ДОУ  имели  место  10  карантинных  периодов.  Из  них:  по  ветряной  оспе – 5,  по  ОРВИ – 5.  В  ДОУ  ведется  статистика  по  группе  здоровья  детей.


        Причины  заболеваемости  детей  вызваны  обстоятельствами,  находящимися  за  пределами  возможностей  руководителя  и  не  связаны  с  деятельностью ДОУ. Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: «число случаев заболеваемости» и «количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем». Оба показателя разграничивают по возрастному составу детей до 3 лет и с 3 до 7 лет.           Анализ группы  здоровья  детей  показывает,  что его  уровень  в  течение  ряда  лет  относительно  стабильный.  Состояние  здоровья  детей  и группа  здоровья  учитывается  при  планировании  работы  с  детьми.  Основные  заболевания,  зафиксированные  в 2015-2016 уч. г. – ОРВИ, ларинготрахеит, тонзиллит,  ветряная  оспа, трахеобронхит,  ринофарингит.

            Зафиксировано  33 случая  заболеваемости  сотрудников ДОУ, что в 1.7 раз  лучше  показателей  прошлого  года.  В  данном  случае  проводилась  серьезная  работа  со  стороны  администрации  ДОУ  по  вопросам  профилактики  ОРВИ  и  контроля  за  использованием  защитных  масок, а также  своевременное  лечение  сотрудников  в  домашнем  режиме.      Вакцинацией против гриппа было охвачено  100% детей и сотрудников. В  плане  работы  старшей  медсестры  отражалась работа  по  санминимуму  работников  ДОУ  согласно  графика,  что  обеспечивает  высокий  уровень  владения  знаниями  санитарных  норм  и  правил. Два  раза  в  год  проводилось  детальное  антропометрическое  обследование  детей,  позволяющее  фиксировать  динамику  роста  и  развития  воспитанников,  а  также  своевременно  выявлять  возможные  проблемы  в  здоровье.

            В марте  2015 – 2016 уч.г.   проводился  углубленный  медицинский  осмотр, в результате  которого  был  осмотрен  191  ребенок. По итогам работы областной ОПМПк выявлено: по  первичному  обращению  40  детей с проблемами в развитии, по вторичному- 2. В  форме  консультации  получили  помощь  5  семей.

            Летняя  оздоровительная  кампания  рассматривается ДОУ  как  мощный фактор  улучшения  здоровья  детей  в условиях Севера. Фиксируются  данные  увеличения  роста  и  веса, случаи  отдыха  за  пределами  региона. Рацион  детей  в  летний  период  дополняется фруктами и овощами, кисломолочной продукцией. Осуществляется  утренний прием детей на улице, увеличение  продолжительности  прогулки, закаливающие  процедуры,  физкультура  на  свежем  воздухе.

                Вопрос  оздоровительной  работы  с  детьми  в  условиях  индивидуализации  обсуждался  на  семинаре  в  апреле  2016г. и  в  ходе  самоконтроля «Создание условий для адаптации и гармоничного пребывания детей в ДОУ» в ноябре 2015г. в группе раннего  возраста Васильева Т.А. Гукова В.В. Вопросы  здоровьсбережения  решались  в  ходе  проверок  оперативно-медицинского  контроля на  протяжении  всего  года.  Осуществлялся  контроль  приема  пищи,  режима  проветривания, соблюдения  требований  СанПин,  температурного  режима,  утреннего  фильтра  и  прочее. Активно  обсуждался  вопрос  по  профилактике  уровня  опасности  для  детей  в  виртуальном  мире  посредством интернет – ресурсов  на  семинаре  в феврале 2016г.

               Бассейн  в  2015 – 2016г.  функционировал  только  на  46%, что  значительно  хуже  показателей  прошлого  года. Основная  причина  отсутствия  занятий  в  бассейне: закрытие  его  по  предписанию Роспотребнадзора  дважды, пять  карантинных  периодов  по  ветряной оспе и ОРВИ,  единовременные  бытовые  и  технические  причины (отключение электроэнергии, ржавая  вода, открытые  массовые  мероприятия  и  пр.). Всего  проведено  231  занятие  (из  499-и  запланированных).  При  этом  средний  процент  посещаемости  бассейна в  сравнении  с  предыдущим  годом  увеличился  и  составил  58% (в прошлом году – 49%). Наибольший  показатель  посещаемости  бассейна  детьми в подготовительной  группе, воспитатель Рыжова В.Е., в  течение  года 74% (в прошлом  году - 61%). Группа   с наименьшим % посещаемости  бассейна – средняя – воспитатели: Снеговская С.Н. 50% (в  прошлом  году - 30%). Одной  из  причин  низкого  посещения  бассейна  остаются  необоснованные  меры  предосторожности  со  стороны  родителей. Все  мероприятия  оздоровительного  цикла  включены  в  ОО «Физическое  развитие».

                В системе велась работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Рыжовой В.Е.  В группах была создана комфортная пространственная среда для дошкольников. В  рамках  фронтального  контроля  была  проведена  проверка  состояния  работы  по  здоровьесбережению  в  подготовительных  группах   в марте.  Становление  ценностей  здорового  образа  жизни и безопасности  планировалось осветить  посредством  СМИ  воспитателем Снеговской С.Н.  В  течение  года  проводились  соревнования:  по  киндерболу  (октябрь 2015г.),  по  плаванию (ноябрь 2015г.), мини-хоккею (декабрь 2015г.). Традиционно  соревнования  по мини-гольфу, мини-футболу, городкам проводятся  в  летний  период.  Обеспечение  двигательной  деятельности  детей  обеспечивалось  за  счет  организации  НОД  по  физкультуре, динамических  пауз, проведения  физминуток, бодрящей гимнастики после сна, организации  спортивного  часа  в  дошкольных  группах, четкого  графика  прогулок  на  веранде  в  зимний  период  и  прогулок  на  улице – в  теплое  время. Вопрос  моделирования  двигательной  активности  поднимался  на  методическом  часе  в  апреле 2016г.

           Отмечено, что  на  районном  празднике  «День  лыжника»  активно  соревновались  и  наши  воспитанники. Пять  человек  заняли  призовые  места, и два  из  них  первые.

         Вопросы  оздоровления  детей  изучались  педагогами  в  процессе  самообразования: Сванидзе И.Г., Мосейчук О.А. Воспитатели  повышали  свой  уровень  по  данному  разделу  посредством  изучения  методической  литературы и сетевых  ресурсов. Вопросы  здоровьесбережения  были  представлены  в  онлайн – режиме  на  конкурсах: тестирование – 1 чел., публикации  по  теме – 2 чел., участие  в  конкурсах – 2 чел.  В  ноябре  2015г. инструктор  по  физической  культуре  показала для  воспитателей  мастер-класс  по  теме «Организация  и  проведение  утренней  гимнастики».

          Уровень  интегративного  качества  «Физически  развитый»  в  результате мониторинга  показал  88%, что  свидетельствует  об  относительной  стабильности.

          

            Ежегодно  в  конце  года  подводятся  итоги  физических  показателей  детей  по  отдельным  видам  физических  упражнений  в  группах  старшего  возраста. В нынешнем  году итоговый уровень показал  94%, что свидетельствует о положительной динамике (в  прошлом году – 91.5%).

          В  свете  новых  требований  по  подготовке  детей  в  школу  в  ДОУ  систематически  ведется  работа  по  выявлению  неправильного  захвата  карандаша  и  дальнейшей  коррекции,  что в  будущем  влияет  на  качество  письма  при  обучении  в  школе. С  этой  целью  в  декабре  2015г. проведен контрольный  рейд  по  созданию  условий  для  развития  мелкой  моторики  и  захвату  карандаша. В  результате  проверки  были  выявлены  вскрытые  недостатки.  Однако  к  концу  года  результат качественно  улучшился  и  составил 78%.

            В  целях  охраны  здоровья  детей  имеет  большое  значение  поддержание  температурного  режима  в  групповых  ячейках. Администрация  учитывает  особенности  северной  природы, бытовые  факторы (трещины в стенах, щели). Поэтому  на  педсовете  №3 от 29.01.2016г. было принято решение о  проведении  профилактической  работы  по  выявлению  мест  намерзания  и  сквозняков  в  срок  до  конца  зимнего  периода. Вскрытые  недостатки уже  устраняются  и  к  началу  учебного  года  ситуация значительно улучшится.

           Целенаправленная  работа  педагога – психолога  благоприятно  отражается  на  эмоциональном  состоянии  детей, их  поведении и  адаптации  в  социальном  обществе.   Взаимодействие  педагогов, детей  и  родителей  является  важным  принципом  в  построении  психологического  сопровождения  воспитанников.  В  текущем  году  проводилась  работа  по  психологическому  сопровождению  ребенка  педагогом – психологом  Лисниченко В.А.  на  уровне  фронтальных  и  индивидуальных  занятий.  В  процессе  психологической  диагностики  были  своевременно  выявлены  дети,  имеющие  проблемы  в  развитии и нуждающиеся  в  коррекции  эмоционального  состояния. Средний  показатель  уровня  психических  функций  у  детей – 98,6%.

          Приоритетной  задачей  ДОУ в  2015 – 2016г.  была  качественная  организация  индивидуальной  работы  с  детьми. В  группах  коррекционная  работа  с  детьми  проводится  на  основе  рекомендаций  педагога – психолога.  Для  каждого  воспитанника были  разработаны  индивидуальные  образовательные  маршруты.  Из  общего  числа  воспитанников  имеющие  проблемы  в  развитии - 11%, с ОВЗ – 1%. В  работе  с  такими  детьми  требуется  особый  подход  и  помощь  родителей.  Проблема  индивидуализации  решалась  на  методическом  часе  в  январе 2016г. С  детьми  данной  категории  проводится  индивидуальная  работа  в  виде  закрепления  материала,  индивидуальных  игр-занятий, специальных  заданий  разной  сложности, рекомендаций  родителям. В  ходе  проведения  НОД  осуществляется  дифференцированный  подход.

           В  системе  проводилась  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации,  посредством  работы  инспектора  по  охране  детства  в  тесном  взаимодействии  с  педагогами.

           В  2015 – 2016 уч.г.   проводилась  работа  в  логопункте. В  начале  года  было  зачислено 36  детей.  Из  них норма  в  речевом  развитии   - 13  детей,  незначительная  динамика – 5, положительная  динамика – 13,  нет  динамики – 4, выбыл – 1 ребенок. Причинами  отсутствия  динамики  может  быть  диагноз  ЗПР у  некоторых  детей.  В  данном  случае  результат  можно  ожидать  только  от  работы  дефектолога, который  в  ДОУ  отсутствует.

         Большое  внимание  коллективом  ДОУ  уделяется  психическому  благополучию  детей  и  обеспечению  комфортной  среды.  Так,  в  детском  саду  регулярно  проводятся  досуги  и  развлечения  с  целью  создания  хорошего  настроения  у  детей.  Это  шефская  развлекательная  деятельность  дошкольников  в  группах  раннего  возраста  в  течение  всего  года,  массовые  мероприятия: праздник  к  дню  Защитника, «Праздник  шутки  и  смеха»  (в  рамках  «Дня  смеха»)  в  апреле  2016г. Впервые  в  бассейне  была  проведена  «Пенная  дискотека». Новинкой  стало  проведение  флешмобов  для  детей, что  вызывает  особую  радость, создает условия для всестороннего  общения, дает  возможность  проявить  себя, снимает  напряженность  и  усталость, а также  поднимает  настроение.

            Особую  заботу  и  внимание  коллектив  ДОУ  уделяет  вновь  пришедшим  детям.  На каждого  вновь  пришедшего ребенка  заводится  адаптационный  лист, создаются  условия  для  комфортности.

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (27.07.2017)
    Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021