Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.02.2021, 21:00

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
[20.02.2021]
Спортивно-музыкальное мер... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
В детском саду п.Омсукчан... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Подготовка к конкурсу, по... (0)
[20.02.2021]
Нравственно - патриотичес... (0)
[20.02.2021]
Старшая группа "Кораблик"... (0)
[19.02.2021]
Мл. группа "Непоседы" поз... (0)
[11.02.2021]
Средняя группа «Радуга» п... (0)
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2014 – 2015 учебный год (ч. 3)

    3-й раздел «Уровень  достижения  планируемых  результатов

     на  этапе  перехода  в  школу»

                В  рамках  преемственности  со  школой  в  марте  2015г. был  проведен  педсовет  на  тему: «Растим  будущего  школьника  в  контексте  ФГОС  ДО».  На  нем  были  подведены  итоги  работы  по  данному  направлению  за  весь  год.  Так, в марте был  проведен  «Час  самоуправления», в  ходе  которого  выпускники  проявили  свои  организаторские  способности.  Данное  мероприятие  положительно  влияет на  дальнейшую  социальную  адаптацию  детей. 

    В  феврале  2015г. проводилась  VIII дошкольная  интеллектуальная олимпиада   на  тему: «Что? Где? Когда?». Из  средней  общеобразовательной  школы  был  приглашен  педагог – психолог  Бондаренко  Юлия  Александровна.

    Средний  показатель уровня  подготовленности  детей  к  олимпиаде

     

    2007 - 2008

    2008 - 2009

    2009 - 2010

    2010 - 2011

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    78%

    40%

    83%

    47%

    85%

    80%

    84%

    84%

     

    Средний  показатель  уровня  подготовленности  детей  в  ходе  олимпиады  составил 84%  и  показывает,  что  выпускники имеют  высокий  уровень  знаний  об  окружающем  мире  и способны  решать  интеллектуальные задачи в  непривычных  для  себя  условиях,  а  значит,  адаптированы  к  предстоящей школьной  жизни.  Открытая  непосредственно  образовательная  деятельность  для  учителей  начальных  классов в  день  открытых  дверей выявила  достаточный  уровень  знаний  детей  в  области  математики  и  обучения  грамоте.

            Итоговая  фронтальная  проверка  «Достижение  целевых  ориентиров  на  пороге  перехода  детей  в  школу»  в марте 2015г. также  показала  положительные  моменты  в  работе  воспитателя Головань Л.Н.  Также   в  ходе  скрининга,  проведенного  членами  ОПМПК  в  апреле  2015г.,  у  детей  отмечена  мотивационная  готовность  к  школе  и хороший  уровень  знаний  о  целостной  картине  мира. Традиционно  воспитанники  подготовительных  групп  побывали  на  экскурсиях  в  школах  поселка.  На  протяжении  учебного  года  велась совместная работа по преемственности  со школой: родительские  собрания, взаимодействие  с  учителем.

    В  подготовительных  группах  в  течение  года  осуществлялась  работа  с  иголкой. Результатом  данной  деятельности  была   выставка  вышитых  салфеток  для  мам  в  марте 2015г.

    В  апреле  2015г. в  рамках  внедрения  ФГОС    в  ДОУ  был  проведен  мониторинг  образовательного  процесса. В  сравнении  с  диагностикой  прошлых  лет  может  показаться,  что  уровень  подготовки  детей  в  школу  имеет  тенденцию  к  понижению.  Однако,  спадпоказателей  можно  объяснить  тем,  что при  вступлении  в  законную  силу  Стандарта  дошкольного  образования  на  территории  России требования  качества  образования  повысились,  а  нормативного  сопровождения  на  этот  счет  до  сих  пор  не  выработано.  Другими  словами,  диагностика  в  последние  годы  проводилась  по  разной  технологии. В  Стандарте  представлены  целевые  ориентиры  на  раннем  этапе  и  на  выходе  детей  в  школу.  Однако  отсутствует  система  промежуточных  показателей  детского  развития,  что  значительно  усложняет  работу  ДОУ. При  методической  поддержке,  в  которой  детский  сад  так  нуждается,   будет  отлажена  система  мониторинга,  которая  позволит  иметь  стойкие  стабильные  показатели.

    Сводная  таблица  показателей  уровня  подготовки  детей  в  школу

     

    Уч. год

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    2014 - 2015

    Показатели

    98%

    98%

    92%

    89%

     

    Выполняя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования  Стандарта,  внимание  коллектива  было  направлено  на  достижение  целевых  ориентиров, как  основы  преемственности  дошкольного  и  начального  общего  образования.  В  целом  планируемые  результаты  достигнуты,  а  именно:

    • Дети  овладели  основными  культурными  способами деятельности,  проявляют  инициативу  и  самостоятельность;
    • Воспитанники  обладают  установкой  положительного  отношения  к  миру,  к  разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе;
    • Дети  свободно владеют  устной  речью,  могут  выражать свои  мысли  и  желания;
    • Развита  крупная  и  мелкая  моторика;
    • Способны  к  волевым  усилиям,  могут  следовать  социальным  нормам  поведения;
    • Проявляют  любознательность, задают вопросы взрослым  и  сверстникам.

     

    4-й раздел «Результаты  повышения  профессионального 

    мастерства  педагогов»

                Анализ  кадрового  обеспечения  показывает, что  педагогический  состав  на начало  учебного  года  насчитывал  30 человек,  на  конец  года – 32 человека.

    Педагогический  коллектив  состоит  из  опытных  сотрудников  с  большим  стажем  работы  и  молодых кадров в  соотношении 44  к  56%. В  2014 – 2015 г. коллектив  пополнился  новыми  кадрами: Гукова В.В., Муратова Г.Н. Два  педагога  выбыли  из  состава  педколлектива:  Романцова Л.П., Горобец О.П.  Из 32 педагогов:

    1- имеет высшую категорию, 15 - с первой категорией,  2 - со второй категорией, 14 – без  категории.

    Четверо  педагогов работали на доверии: Мосейчук О.А., Горобец О.П., Романцова Л.П., Гурбанова Н.Г.

     

         Из 32 педагогов имеют:                                                                По возрасту:

         Высшее  образование                              13                                   От 20 до 30 лет                  3

        Неоконченное высшее  образование           1                                   От 31 до 40 лет                  9

        Среднее специальное образование           17                                   От 41 до 50 лет                 10

        Среднее общее  образование                       -                                  Свыше 50 лет                    10

        Среднее специальное медицинское            1

     

    Педагогический стаж:

        от 0 до 5 лет                                         7

        от 5 до 10 лет                                       4

        от 10 до 20 лет                                     7

        свыше 20 лет                                      14

     

                Обеспеченность кадрами обслуживающего персонала составляет 90%,  укомплектованность педагогическими  кадрами – 97%.

                В  2014 – 2015г. особая  роль  отводилась  вопросам  своевременного  информирования  педагогов  по  вопросам  Стандарта  и  повышения  профессионального  мастерства. В 2014-2015 уч. г. основной  упор педагогов был  сделан  на  внедрение  Федерального  государственногообразовательного  стандарта  дошкольного  воспитания.  В  течение  всего  года педагоги активно участвовали в методической работе учреждения: 12 педагогов готовили доклады  к  педсоветам  и  семинарам, 4 - показали открытую  НОД, 5 педагогов участвовали в подготовке консультаций,  26  принимали  участие  в  подготовке  и  проведении  массовых  мероприятий. В  ходе  аттестации  была  присвоена  1-я  квалификационная  категория  Штепе Н.А., Сванидзе И.Г., Горобец О.П.  На  соответствие  прошли  аттестацию: Зангиева М.И., Нека О.Н., Папелева В.А., Мосейчук О.А.

              Повысился  уровень  компьютерного  обеспечения  (ноутбуки  в  каждой  группе),  что  помогает  педагогам  в  ведении  документации, планировании  образовательного  процесса.  Все педагоги детского сада повышали свой профессиональный уровень путем самообразования,  исходя  из личной заинтересованности  и трудностей  в работе. Была  утверждена  отчетность педагогов по самообразованию в разной форме (решение педсовета №1 от 23октября 2014г.). 

    Свой  профессиональный   уровень  повысили  6  педагогов  на   курсах  повышения  квалификации в  г.Магадане. 5  из  них  совершенствовали  свой  профиль  в  рамках  Стандарта.       Уровень  методической  подготовки  воспитатели  и  специалисты   повышали  в  ходе  семинаров.  Так,  вапреле  2015г. на  семинаре  «Основа  развития  педагогов  в  условиях  реализации  ФГОС  ДО»  педагоги  дискуссировали  об  оптимальных  формах  обучения  как  средства  повышения  качества  дошкольного  образования  и  проблемах  дошкольного  образования  в  целом  с  позиции  педагога,  а  также  наметили  пути  дальнейшего  роста  в  условиях  новообразований. 

    В  2014 – 2015г. проводилась  «Школа  педагога»,  где  молодые  кадры  и  вновь  прибывшие  специалисты  повышали  свой  профессиональный  уровень.

    Ежегодно  в  ДОУ  педагоги  совершенствуют  свой  уровень  путем  проведения  мастер – класса.  В  этом  году  мастер – класс  показали  два  педагога:  Колодина О.С.  по  теме  «Как  работать  по  системе  Монтессори»  в  декабре  2014г., Папелева В.А. по теме «Расширяем  кругозор» в марте 2015г.

                В  январе  2015г. для сотрудников был проведен   конкурс  «Педагогический  ринг» с целью  развития  личностных  качеств  и  повышения  профессиональных  умений  педагогов,  ставший  уже  традиционным. В  нынешнем  году  в  нем  приняли  участие  шесть  сотрудников.  По  итогам  решения  жюри   I место  получил  Лисниченко В.А.- педагог - психолог,   II место – Муратова Г.Н. – воспитатель, III место – Крысько А.В. – воспитатель.

               Ежегодно  в  детском  саду  проводятся  смотры - конкурсы  с  целью  обогащения  образовательного  процесса.  В  этом  году  работу  педагогов  оценивали  по  теме: «На лучший  театральный  уголок». Места  распределились  следующим  образом: I место -группа  Ишмуратовой М.А., II место -  Габриадзе И.А., Муратова Г.Н.,  III – Снеговская С.Н., Гукова В.В.

               В течение года систематически обновлялась выставка фотографий, отражающая жизнь  педагогов  в  детском саду. В  октябре  2014г.  был  проведен  «День  взаимодействия»  с  целью  самоутверждения  педагога  и  повышения  самооценки.  В  течение  года  проводились  взаимопосещения  воспитателей с  целью  обмена  опытом   и  повышения  уровня  профессионального  мастерства. В  этом  году  количественный уровень  взаимопосещений  составил  81%.

               Коллектив  ДОУ – постоянный  участник  районных  спортивных  соревнований.

    Мосейчук О.А. обеспечила  участие  сотрудниц  ДОУ  на  районном  спортивном  празднике «А, ну-ка, девушки!».  В  нынешнем  году  коллектив  детского  сада  занял  4-е  место.

    Хороший профессиональный  уровень  показала  в  ходе  персональной  проверки  в  ноябре  2014г.  Штепа Н.А.– музыкальный  руководитель ДОУ. 

    Уже  третий  год  в  коллективе  ДОУ  определялся  рейтинг  педагогов. По  результатам  голосования  наибольший  рейтинг  у  Сванидзе И.Г., Рыжовой В.Е., Ишмуратовой М.А.

               Воспитатели  и  специалисты  проводят  серьезную  работу  по  самообразованию  как  эффективной  форме  повышения  профессионального  уровня.  В  течение  года  каждый  педагог  отчитывался  перед  коллегами  о  результатах  своей  деятельности  в  форме  информационного  тура,  устного  доклада, на  информационном  стенде.

               В  2014 – 2015г. воспитатели  и  специалисты  освещали  информацию  по  разным  направлениям  в  СМИ.  В  этом  направлении  педагоги  Колодина О.С., Зангиева М.И., Горобец О.П., Сванидзе И.Г. в  рамках  просветительной  работы  с  родителями  активно  использовали  интернет - ресурсы  и  делились  личным  опытом  по  совместной  деятельности  с  детьми.

    Проверка  в  апреле  2015г.,  проведенная  Папелевой В.А. показала,  что   у   педагогов  имеется  личный  портфолио,  соответствующий  современным  требованиям.

              В  управленческой  деятельности  принимают  участие  все  педагоги. Это  позволяет  своевременно  выявить  стимулирующие  и  тормозящие  факторы  развития  и  саморазвития  педагогов. В  состав  аналитической  группы  в  этом  году  входили: Рыжова В.Е., Сванидзе И.Г., Гурбанова Н.Г., Габриадзе И.А., Горобец О.П.

              Структура  внешних  взаимоотношений  коллектива  ДОУ  сводится  к  диалогу  с  учителями  начальных  классов,  взаимодействию  с  администрацией  спортивно-оздоровительного  комплекса,  директором  детской  библиотеки, администрацией  Центра  досуга  и  народного  творчества, районным  детским  педиатром,  руководством  Центра  дополнительного  образования  и  др.

              В  апреле  2015г. проводилось  анкетирование  педагогов  с  целью  внесения  предложений  по  составлению  годового  плана   на  новый  учебный  год. 

              В  мае  коллектив  ДОУ    организовал  совместный  отдых  на  природе.

           Задача  обновления  методического  комплекса  и  повышение  профессиональной  компетентности  педагога  как  фактора  совершенствования  качества  образовательного  процесса  в  ДОУ  реализовывалась  в   системе  коллективного  взаимодействия  и  в  рамках  управленческой  деятельности.     2014 – 2015г. считается  завершающим  этапом  внедрения  ФГОС  в  образовательный  процесс.  С  целью  повышения  теоретической  подготовки  был  организован  блиц-опрос  по  вопросам  Стандарта,  в  котором 76%  педагогов  подтвердили  свой  профессиональный  статус.

    Проблеме  профессиональной  подготовки  был  посвящен  педсовет  «Педагогическое  проектирование  в  ДОУ  в  условиях  внедрения  ФГОС  ДО» в  ноябре  2014г. На  протяжении  года  воспитатели  и  специалисты  корректировали  перспективные  планы  непосредственно  образовательной  деятельности  с  учетом  комплексно-тематического  подхода. В  процессе  работы  подводятся  итоги  по  коэффициенту полезного  педагогического  действия. Ведется  статистика  по  использованию  методических  пособий  и  материалов  методкабинета.

     

    5-й раздел «Система взаимодействия с родителями  воспитанников»

     

           В 2014-2015 уч. году  работа  с  семьей  была  направлена  на  поиск  новых  путей  взаимодействия  с  родителями  и  обеспечение  их  запросов  в  соответствии  с  ФГОС  ДО.

           Из общего числа детей, посещающих детский сад,  18%- пользуется  льготами по оплате  за  детский  сад.  Социальный  статус  семей  выглядит  следующим  образом:

    Полная семья –         78 %                           Двуязычные  семьи – 9 %

    Неполная  семья – 22 %                             Семьи- представители народов Севера – 16 %

    Неблагополучная  семья – 7%                    Многодетная  семья – 19 %

    По  статистическим  данным  видно,  что  увеличился  процент  двуязычных  семей  с  3  до  9%  и  многодетных  семей – с  9  до  19%. Это  связано  с  большим  притоком  населения  из  других  регионов  страны  и  ближнего  зарубежья.  По  причине  военных  действий  в  Украине  увеличилось  число  семей – эмигрантов.

     Совместная  работа  детского  сада  и  семьи предусматривала  ряд  мероприятий,  посредством  которых  родители  обогащали  свой  опыт  по  воспитанию  детей. Так, в  спортивном  празднике «Дружная  семья»  в ноябре 2014г.  участвовали  дети  с  родителями  из  средних  и  старших  групп.    Такие  мероприятия  помогают  родителям  наладить  контакт  с  детьми  и  сотрудниками  ДОУ.  Традиционно  родители  приглашаются  на    утренники,  посвященные  проведению  Нового  года  и  дню  8 Марта. На  уровне  групп  планировались тематические встречи с родителями  разных  профессий.  «День  открытых  дверей»,  который  ежегодно  проводится    в  марте,  посетили 30  родителей,  а  общее  число  посещений  составило 42%.  В ноябре  2014г.  и  апреле  2015г.  прошли  общие  родительские  собрания (ответственные: Лукьянова Н.В., Мосейчук О.А.).  Состоялся  позитивный  диалог  с  семьями  воспитанников. На   протяжении  всего  года  активно  проводилось  консультирование  родителей  со  стороны  специалистов  по  разным  вопросам.   Работа  с  родителями  детей  раннего  возраста  в  период  адаптации  осуществляется  в  гибком  режиме,  что  позволяло  малышам  быстрее  привыкнуть  к новым  условиям. С  сентября  по  май  для  родителей  освещался  материал  по  разным  направлениям  в  средствах  массовой  информации.

            В группах  велась  работа  по пропаганде педагогических знаний,  проводилось анкетирование.  На  информационных  стендах  периодически  размещался  материал  по  вопросам  здоровья  и  воспитания  детей. В  канун  Нового  года  родители  вместе  с  детьми  проявили  богатую  фантазию  в  изготовлении  новогодних  елочных  украшений,  которые  были  представлены  на  выставке,  а  затем  послужили  украшением  для  новогодней  елки.В  группах  для  родителей  предлагалась  фотопрезентация  «Семейные  фотографии».

          В  день  защиты  детей  некоторые  родители  сопровождали  воспитанников  во  время  праздничного  шествия  вокруг  детского  сада. Фотостенд  о  жизни  детей  в  ДОУ  регулярно  обновляется  в  свете  новых   событий.  Интернет – ресурсы – это  удобная  форма  работы  с  семьей. В  ДОУ  имеется  свой  сайт,  где  родители  могут  знакомиться  с  нормативными  документами, правилами  приема  детей  в  ДОУ, образовательным  процессом,  а  также  вносить  свои  предложения  по  вопросам  организации  жизни  детей  в  ДОУ.

          Неоценимую  помощь  оказывают  родители  в  оформлении  групп,  приобретении  пособий  для  обучения  детей  на  добровольных  началах. Семьи  воспитанников  регулярно  присутствуют  на  разных  мероприятиях.  Это спектакли  по  мотивам  сказок  в  ходе   театральной  недели,   спортивные  соревнования,  интеллектуальная  игра  «Брейн – ринг «Знайки», конкурс  «Бантика», КВН и др.      Под  наблюдением  воспитателей  и  инспектора  по  охране  детства  находились  22ребенка,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации. 

          Важным направлением в работе дошкольного учреждения остается взаимодействие с семьей по вопросам психического и физического здоровья дошкольников.

     

    6-й раздел «Итоги  административно – хозяйственной  работы»

     

            С  целью  обеспечения  полноценного  и  целостного  физического  и  психического  развития  каждого  ребенка  в  ДОУ  создана  предметно-развивающая  среда  с  учетом  специфики  каждой  группы.  Игровая  среда   обновляется  новым  игровым  оборудованием.  Так  в   2014 – 2015г.в  группах  появились  новые  предметы  мебели,  книжные  уголки, центры  активности,  театральные  уголки. Приобретена  детская  мебель:  кровати,  столы  и  стулья. Из  оборудования  приобретены: сковорода, гладильный  барабан, стиральная  машина. Игровые  участки  на  верандах  были  оснащены  современным  игровым  оборудованием.  В  целях  улучшения  качества  образовательного  процесса  активно  использовался  мультимедийный  проектор.   Приобретена  интерактивная  доска.  Проектирование  предметно-развивающей  среды  предусматривает  постоянное  обновление  оргтехники.  Так,  в  2014 – 2015 г. были  приобретены  ноутбуки  на  каждую  группу,  процессор  в  методический  кабинет.  Из  мягкого  инвентаря – покрывала  для  кроватей, полотенца,  халаты  для  сотрудников,  одеяла  и  подушки,  фартуки.

    Проведен  косметический  ремонт   пищеблока. В  рамках  соцпартнерства  произведенкапитальный  ремонт  прогулочных   веранд  и  кабинетов  на  третьем  этаже.

    Методический  кабинет  постоянно  обновляется  за  счет приобретения  и  изготовления пособий  для  детей. Широко  обновился  материал  по  обучению  грамоте  и  развитию  речи.  Оформление  методического  кабинета  носит  инклюзивный  характер:  маркировка, эстетический  вид, целостность  и  вариативность. Проведена  большая  работа  по  совершенствованию  библиотечного  фонда:  вся  литература  имеет  вкладыши  с  данными  абонента. Это  позволит  фиксировать  адресность  библиотеки  и стимулировать  бережное  отношение  к  книге. Фонд  художественной  литературы  для  детей  в  виде  программных  произведений  также  был  обновлен. Из  наглядных пособий  приобретены куклы  разных  национальностей  с  целью  развития  у  детей  толерантности.  По  ознакомлению  с  окружающим  миром  имеются  игрушки – транспорт.  Для  внедрения  сюрпризных  моментов  в  занятия  методкабинет  был  обеспечен  в  этом  году  мягкими  игрушками – персонажами  знакомых  детям  произведений. Приобретен  набор  изобразительных  средств: тушь,  чернила,  пастель  для  проведения  занятий  по  рисованию. Пополнилась  предметная  среда  по  работе  с  одаренными  детьми. Это  развивающие  игры  Никитина Б.Н., Елены  Даниловой, технологии  ТРИЗ, головоломки. Ежегодно  перечень  методического  сопровождения  в  виде  журналов  и  книг  пополняется  в  основном  за  счет  периодических  изданий.

    Книжный  фонд  ДОУ

    Количество  изданий  в  текущем  году  меньше  по  сравнению  с  прошлым  годом  по  причине отсутствия  стабильности  на  книжном  рынке.  Так,  например, литература  в  рамках ФГТ  устарела  и  не  может  быть  востребована,  а  в  рамках  ФГОС  ее  недостаточно.

         Таким образом, результаты анализа за прошедший период показали, что годовые задачи 2014-2015 учебного года  выполнены. В ДОУ создана атмосфера делового взаимодействия с учетом сохранения психологического климата в коллективе. Уровень  развития  детей  относительно  нормативных  требований  показывает положительную динамику всего воспитательно-образовательного процесса. Четко  отлажена  работа  как  с  нормально  развивающимися  детьми,  так  и  детьми, имеющими  проблемы  в  развитии.

    Из  анализа  работы  и  опроса  педагогов  выяснилось,  что внедрение  ФГОС  ДО  и  в  дальнейшем  требует  детального  изучения  и  повышения  профессиональной  компетенции  педагогов.  Особо  следует  обратить  внимание  на  процесс  индивидуализации  в  образовательном  процессе,  как требование  Стандарта  и  важное  условие достижения  качества  образования.  Задача  повышения  уровня  речевого  развития  не  была  реализована  полностью  и  также  требует  дополнительных  усилий  в  следующем  году. Проблема  экологии  всегда  остро  стояла  на  повестке  дня.  Сегодня  эта  тема  особенно  актуальна.

    В  связи  с  вышеизложенным  на  предстоящий  учебный  год  намеченыследующие  задачи:

     

    1. Качественная  организация  индивидуальной  работы  с  детьми  во  всех  образовательных  областях  как  одно  из  требований  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  дошкольного  образования.

     

    1. Полноценное  развитие  личности  детей  в  сфере  речевого  развития  на  фоне  их  эмоционального  благополучия  и  положительного  отношения  к  миру,  к  себе  и  другим  людям.

     

    1. Формирование  позиции  педагога  в  условиях  комплексно – тематического  подхода  в  дошкольном  образовании.

     

    1. Формирование  у  дошкольников  экологического  сознания,  ответственного  и  гуманного  отношения  к  окружающей  среде  как  фактор  социально – личностного  развития  детей.
    Категория: Статьи | Добавил: jecita (26.10.2015)
    Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021