Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 23:10

МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"

Главная
Сведения об ОО
Наши новости
Материалов за текущий период нет.
Фото
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы bus.gov.ru
  • Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи

    Анализ работы МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» За 2014 – 2015 учебный год (ч. 2)

    2-й раздел «Результаты  выполнения  образовательной   программы  ДОУ 

    по всем  направлениям»

                Педагогический  процесс  учитывает  современную  социальную  ситуацию  в  обществе  и  образовании. Деятельность  МБДОУ «Детский  сад п. Омсукчан»   осуществляется  с  учетом  федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования. Работа  по  образованию  детей  осуществляется  на  основе  пяти  образовательных  областей:

    - Социально - коммуникативное  развитие;

    - Познавательное  развитие;

    - Речевое  развитие;

    - Художественно – эстетическое  развитие;

    - Физическое  развитие;

    Образовательная  деятельность  в  2014 – 2015г. обеспечивала  связь   образовательных  областей,  направлений  деятельности  педагогов  и  детских  видов  деятельности.  В  свете  изменений,  происходящих  в  современном  дошкольном  образовании, педагоги  меняли  тенденции  к  проектированию  образовательной  деятельности. Вся  работа  с  детьми  организована  на  основе  комплексно – тематической  модели  ДОУ  с  учетом  традиционных  праздников  и  событий. Произведена  коррекция  содержания  и структуры  перспективного  планирования  с  учетом  ФГОС.  Интеграция  рассматривается   как  способ  объединения различных компонентов образования – содержания образования,  средств, методов  обучения  и  воспитания, соотношения  педагогических  условий  и  организационных  форм, которые  могли  бы  обеспечить   формирование  целостной   картины  мира.

          В  рамках  Стандарта  в  ДОУ  была  изменена  структура  календарного  планирования.  В  частности, культурные  практики фиксируются  посредством  разделения совместной  и  самостоятельной  деятельности  детей. Согласно  принципу  индивидуализации  ведется  работа  по  обучению  детей  с  разным  уровнем  развития. Данные  индивидуальной  работы  фиксируются  в  календарном  плане. Внесены  существенные  изменения  в  перспективное  планирование  непосредственно  образовательной  деятельности Основные  виды  детской  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной  литературы,  игровая,  конструктивная, изобразительная.   Обучение  детей  планируется  в  течение  всего  дня  в  ходе  непосредственно  образовательной  деятельности  и  режимных  моментов. Планирование  занятий  в  форме  учебного  допускается  только  для  детей  старшего  возраста  в  ограниченных  рамках.    Деятельность  педагогов  направлена  на  реализацию  планируемых  результатов  в  виде  целевых  ориентиров. Внедрение  ФГОС  в  образовательный  процесс  происходило  последовательно  и  находится  в  настоящий  момент  в  стадии  завершения.  В  2014 – 2015  г. детский  сад  работал  по  комплексной  «Программе  воспитания  и  обучения  детей  в  детском  саду»  под  редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  с  целью  осуществления  приоритетного  направления  всестороннего  развития  детей  использовалась  региональная  программа  «Северячок» Л.А.Труфановой, Л.С.Давыдовой, Г.В.Гончарук. Плодотворно  была  организована  работа  по ознакомлению с  программой  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  с  целью  детального  изучения  и  дальнейшего  внедрения  в  образовательный  процесс  в  будущем  году.

    Образовательные  области  включают  следующие  компоненты:

    Познавательное  развитие – познавательно-исследовательская  деятельность,  формирование  элементарных  математических  действий, сенсорное  воспитание,  правовое  и  экономическое  воспитание,  социальный,  предметный  мир  и  мир  природы,  растений,  животных;

    Речевое  развитие  - развитие  речи,  приобщение  к  художественной  литературе,  обучение  грамоте;

    Социально-коммуникативное  развитие – нравственно-патриотическое  воспитание,  безопасность,  трудовое  воспитание, социальное  развитие  и  экологические  представления;

    Художественно-эстетическое  развитие – музыкальная,  изобразительная,  конструктивно-модельная  деятельность,  прикладное  творчество, приобщение  к  искусству;

    Физическое  развитие – валеологические  представления, здоровый  образ  жизни,  физическое  воспитание.

          Работа  по  образовательным  областям  проводилась  за  счет  планирования  культурных  практик:

      Уровень  усвоения  программы  детьми  прослеживался  в  ходе  контроля  согласно  годовому  плану. Ежеквартально  проводились  контрольные  рейды  по  усвоению  программных  художественных  произведений. Средний  показатель  к  концу  года  составил  93%. Также  ежеквартально  проходила  проверка  состояния  детских  работ  по  изодеятельности в  форме  экспресс-обзора. В  целом  дети  раннего  и  дошкольного  возраста  овладели  навыками  изобразительной  деятельности  в  рамках  программы. В  октябре  2014г.  был  проведен  контрольный  рейд  «Комнатные  растения  как  фактор  ознакомления  детей  с  природой»,  в  результате  которого  дети  среднего  возраста   показали  хороший  уровень  знаний  и  мире  растений. Развитие  психических  процессов – основа  образования  каждого  ребенка. Регулярно  посредством  работы  педагога – психолога  проводились  занятия  с  детьми в  этом  направлении.  Так,  в  декабре 2014г. была  проведена  диагностика  воображения  у  детей  в  младших  группах.  85%  детей  владеют  высоким  уровнем  воображения,  что  влияет  на  творческий  подход  в  разных  видах  деятельности. В  свете  новых  требований  по  подготовке  детей  в  школу  в  ДОУ  систематически  ведется  работа  по  выявлению  неправильного  захвата  карандаша  и  дальнейшей  коррекции,  что в  будущем  влияет  на  качество  письма  при  обучении  в  школе. С  этой  целью  в  январе  2015г. проведен контрольный  рейд  по  созданию  условий  для  развития  мелкой  моторики  и  захвату  карандаша. В  результате  проверки  были  выявлены  вскрытые  недостатки.   Однако  к  концу  года  низкий  уровень  изменился  с  13%  до 6%,  что  показывает  положительную  динамику.

           Формирование  целостной  картины  мира – основная  задача  реализации  образовательной  области  «Познавательное  развитие». Для  этого  педагогам  необходимо  создать  оптимальные  условия,  что  и  было  выявлено  в  результате  сравнительного  контроля  в  группах  раннего  возраста  в  апреле  2015г.

           В  декабре  2014г.  для  детей  старших  групп  проводился  КВН  «Математический  калейдоскоп»,  на  котором  воспитанники  показали  хорошие  знания  в  области  математики  и  геометрии.  Ежегодно  в  старших  группах  проводится  тематический  контроль  освоения  образовательной  программы  с  целью  своевременного  устранения  возможных  недостатков  до  выхода  детей  в  школу.  В  этом  году  дети  групп Рыжовой В.Е., Ишмуратовой М.А. показали  высокий  уровень  знаний,  что  дает  определенную  гарантию  благополучной  подготовки  в  школу  детей  в  следующем  году.

          В  ДОУ проводится  планомерная  работа  по  реализации  программы  «Северячок»  как  регионального  компонента  дошкольного  образования  в  ДОУ. Традиционно  в  марте  проводится  срезовый  контроль  для  детей  старшего  возраста. В  ходе  проверки  выявляется  уровень  знаний  детей  о  природе  Севера,  растительном  и  животном  мире, культуре  и   традициях  коренных  народов.

    Уровень  усвоения  детьми  программы  «Северячок»

         По  итогам  статистических  данных  реализации  программы  «Северячок» видно, что нынешний  год  является  переломным  в  цепи  отрицательной  динамики  и  стартовым  в  определении  положительной  тенденции  к  росту  показателей.  В  ДОУ будет  намечена  планомерная  работа  по  совершенствованию  образовательной  деятельности  в  данном  направлении.

                НОД умственного, эстетического и двигательного цикла планируются в соответствии с СаНПиН. Динамика развития детей прослеживается педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса, отражается в картах  входящей  и  итоговой  диагностики.

                В течение года были рационально распределены ответственность и полномочия между руководителями всех уровней (заведующая, зам. зав. по воспитательно-методической работе, зам. зав. по хозяйственной работе).

                В 2014-2015 уч. г. было проведено    педагогических советов,  семинара, методических часа, 5  консультаций.

                Содержание методических мероприятий было направлено на решение годовых задач. Обсуждение насущных проблем носило характер позитивной беседы, дискуссий, обмена опытом.

    Жизнь  детского  сада  строится  с  учетом  значимых  событий  в  стране  и  мире.

                Задача  повышения  эффективности  образовательной  работы  по  речевому  развитию обозначилась  как  одна  из  основных  направлений  в  работе  и  решалась  за  счет  проведенного  цикла  мероприятий. В   октябре  2014г. проводилась  тематическая неделя  «Как  появилась  речь» В  январе  2015г.  был  проведен  тематический  контроль  на  тему  «Состояние  образовательной  работы  по  речевому  развитию  детей»  в  средних  группах. Была  проделана  большая  работа  по  обогащению  предметно-развивающей  среды  по  речевому  развитию  в  виде  демонстрационного  и  раздаточного  материала. Все  пособия  изготавливаются  на  основе  принципа  полифункциональности. «Литературные  посиделки» в ноябре 2014г.,  организованные  Снеговской С.Н.  предоставили детям  возможность встречи  с  литературными  персонажами. В  феврале  2015г.  коллеги  приняли  участие  в  семинаре  «Развитие  риторики  и  словесного  творчества  у  детей».  По  итогам  семинара  было  принято  решение  по  устройству  речевой  зоны  в  каждой  группе  и  определен порядок  действия  педагогов.  Вопросы  речевого  развития  детей  решались  на  педсовете  в  марте  2015г. В  январе  2015г.  был  проведен  смотр – конкурс  «На  лучший  театральный  уголок»  как  средства  для  развития  и  совершенствования  речи  дошкольников. Коррекционная  работа  по  развитию  речи  была  организована  педагогами  в  форме  индивидуальной  работы  по  итогам  наблюдений  за  ребенком. Три  педагога  из  общего  числа  коллектива  связали  тему  по  самообразованию  с  речевым  развитием  детей. В  рамках  фронтального  контроля  в подготовительных  группах  в  марте  2015г. развитие  речи  рассматривалось  как  важный  компонент в  предшкольный  период. Современная  система  дошкольного  образования  выдвигает  перед  педагогическим  сообществом  задачи,  связанные  с новыми  эффективными  технологиями.  В  связи  с  этим  в  декабре  2014г. коллеги  познакомились  с  нарративным  подходом  в  дошкольном  образовании  как  способом  повествования  жизненных  историй  людей  на  авторском  семинаре  Рыжовой В.Е.  Уровень  словесного  искусства  воспитанники  смогли  показать  в  ходе  театральной  недели,  которая  была  посвящена  юбилейным  датам Андерсена, братьев  Гримм, Киплинга, Джани  Родари, Ершова.

    Отмечается,  что  в  результате  проделанной  работы  дети  стали  более  коммуникабельными  и  уверенными  собеседниками,  умеющими  правильно  формулировать  свои  мысли  и  грамотно  оформлять  свою  речь.  

              В  2014 – 2015г. годовой  план  содержал  задачу  обеспечения  социально-значимого  эффекта  в  воспитании  гуманной,  духовно-нравственной  личности,  достойных  граждан  России,  патриотов  своего  Отечества. Это  обусловлено  тем,  что в  свете  мировых  тенденций  и  событий  позиция  нравственности  в  обществе  возрастает  и особо  востребована.   Данный  раздел  включает  комплекс  задач  по  трудовому  и  нравственному  воспитанию. В  ДОУ  были  спланированы  мероприятия  для  реализации  данной  задачи. Так,  в  сентябре  2014г.  был  проведен  контрольный  рейд «Развитие  трудовых  навыков  в  социально-коммуникативном  развитии  детей»  в  подготовительных  группах,  где  качество  составило  94%. Поэтический  конкурс  в  ознаменование  юбилейных  дат в сентябре  2014г. – это  дань  уважения  к  культурному  наследию  России. В  январе  2015г. прошел  «Вечер  знакомства  с  классической  музыкой»,  где  воспитанники  ДОУ получили  представления  о  творчестве Баха, Бетховена, Чайковского, Шопена. В  октябре  2014г. воспитатель  Зангиева М.И. представила  фотопрезентацию  «Колыма – Магаданская  область». Специалисты  ДОУ  провели  ряд  мероприятий,  посвященных  малой  родине  и  России. На  информационный  стенд  был  представлен  материал  на  тему  «Воспитание  положительных  качеств  у  ребенка»,  «Этикет  и  вежливость»,  «Что  такое  нравственность». В  ноябре  2014г. вопросы  нравственности  и  гендерного  воспитания  обсуждались  на  общем  родительском  собрании. Отдельно  этой  теме  был  посвящен  педсовет  «Духовно-нравственное начало в рамках дошкольного  образования»  в  январе  2015г. Традиционно воспитанники  ДОУ  изготавливают  подарки  для  своих  мам  и  пап  в  дни  праздников.  На  эту  же  тему  была  подготовлена  консультация  в  январе  2015г. Васильевой Т.А. В  связи  с  большим  наплывом  эмигрантов  в  районы  Магаданской  области,  детский  сад  планирует  работу  по  воспитанию  толерантности  у  детей.  С  целью  развития  чувства  патриотизма  проведены  массовые  мероприятия: «Зарница», «Мир  без  войны», «Мы – дети  Галактики».   Вопросы  развития  нравственности  и  гуманного  отношения  друг  к  другу  включены  в  перспективные  планы  непосредственно  образовательной  деятельности в  виде  интеграции.

           Независимо  от  задач,  поставленных  в  ДОУ  на  2014 – 2015г.,  систематически  ведется  глубокая  работа  по  развитию  игровой  деятельности  детей.  Созданы  центры  активности  в  групповых  ячейках.  В  каждой  группе  имеются  перспективные  месячные  планы  сюжетно-ролевой  игры   и  подборка  подвижных  игр  согласно  программе  воспитания  и  обучения  детей.  В  течение  всего  года  была  организована  совместная  игровая  деятельность  дошкольников  с  детьми  раннего  возраста  в  рамках  шефской  развлекательной  деятельности. Однако  содержание  сюжетно-ролевых  игр  недостаточно  оснащено  необходимой  атрибутикой  и  театральными  реквизитами.

              Качество  работы  в  образовательной  деятельности  достигалось  за  счет  разнообразных   видеопрезентаций: о социальном  мире, природе, жителях  Магаданской  области,  животных  и  растениях. Данная  форма работы  была  организована  воспитателями  согласно  графику  годового  плана.Однако  требуется  дополнительное  оснащение  мини-кинозала  для  лучшего  усвоения  материала  и  соблюдения  требований  СаНПиН.

             В  ноябре 2014г и в апреле 2015г. проводилась  диагностика  уровней  овладения  необходимыми  навыками и  умениями  по  образовательным  областям. Мониторинг  рассматривается  как  промежуточный  уровень  на  выходе  ребенка  в  школу.  В  этом  году  структура  мониторинга  учитывала  требования  ФГТ  и ФГОС  ДО  одновременно.

    Результаты  диагностики  показали,  что  образовательная  область  «Физическое  развитие»  занимает  высокую  позицию,  что  в  полной  мере  соответствует  реализации  задачи  Стандарта,  а  именно: охрана  и  укрепление  физического  т  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их  эмоционального  благополучия.

    Уровни  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательным  областям

     

    Категория: Статьи | Добавил: jecita (26.10.2015)
    Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наша жизнь
    Наши педагоги
    Категории раздела
    Статьи [501]

    Copyright MyCorp © 2021